Артур Ардавичус: "Раз мне на "Дакаре" делать нечего, то в ближайшие дни буду возвращаться в Казахстан"

4207

Сегодня утром участники легендарного ралли-марафона "Дакар" начали борьбу за Золотого бедуина. Казахстанские автогонщики стартовали без своего самого опытного товарища – Артура Ардавичуса.

Артур Ардавичус: "Раз мне на "Дакаре" делать нечего, то в ближайшие дни буду возвращаться в Казахстан"

Федерация автомотоспорта РК не выдала экс-капитану команды ASTANA MOTORSPORTS лицензию для участия в международных соревнованиях на 2020 год из-за подозрений в хищении более 800 млн тенге.

Артур Ардавичус должен был выступать под казахстанским флагом в качестве пилота от команды FORESTAL Motorsports из Андорры. О том, что на родине на него завели дело по подозрению в хищении более 800 млн тенге, пилот узнал незадолго до старта ралли-марафона. И до последнего надеялся, что сможет выйти на старт "Дакара".

– Я уже не мог отозвать свою заявку, потому что процесс был запущен, и все-таки надеялся, что мне дадут какую-то отсрочку, дадут возможность проехать "Дакар". Но, как меня предупредил начальник департамента господин Перов (руководитель второго следственного департамента агентства по противодействию коррупции Сергей Перов. – Прим. авт.) при нашем телефонном разговоре, он сразу ясно дал понять, что ничего не получится. Моя карьера, как спортсмена, остановится, пока мы все не выясним. Я сейчас наблюдаю за гонкой со стороны. Несу потери, будет штраф, потому что тот контракт, который у меня заключен с европейской командой, там жесткие условия, ну, в принципе, как обычно.

Причина, по которой Ардавичус не вышел на старт ралли-марафона проста: Федерация автомотоспорта РК (ФАМС РК) не выдала лицензию для участия в международных соревнованиях Артуру Ардавичусу.

– Лицензию каждому пилоту выдают на один год, и она действует с 1 января по 31 декабря каждого года. Но ввиду этих событий федерация не может мне выдать лицензию, такие правила, – поделился Артур Ардавичус. – Лишь это послужило причиной того, что я не допущен к гонке. Почти год мы готовились к этой гонке – как боевой пилот по контракту, я должен был приготовить один из экипажей в полную боевую готовность с учетом тренировок, сборки машин, технических сборов, тестов и так далее. Это очень непростой процесс не только с точки зрения физической и технической подготовки, но и финансовой. Бюджет, конечно, колоссальный, поскольку "Дакар" – это Олимпиада мирового автоспорта.

№ 407 – это стартовый номер, под которым экипаж Артура Ардавичуса и его штурмана Рикардо Торлаши должен был стартовать. Это значит, что в своей категории, а казахстанец в этом году пересел с грузовика за руль мотовездехода (SSV – side-by-side vehicle), Ардавичус значился в первой десятке. В нее попадают именитые пилоты с высоким мировым рейтингом.

– Поэтому на меня реально возлагали большие надежды. Категория SSV – новая, и те конкуренты, которые едут даже в первой десятке, я их не боюсь абсолютно. А наоборот, было очень много комментариев, что у меня есть реальные шансы на победу. Ну я этого не исключаю – почему бы и нет. Во всяком случае, мы бы показали реальную борьбу и красивую гонку. И не только я, но и наш второй экипаж, потому как, судя по нашей подготовке, мы очень сегодня активны и готовы сражаться.

Теперь в экипаже № 407 поехал другой казахстанец – Денис Березовский, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2008 и 2015 годов, чемпион ралли-марафона Silk Way Rally 2016, бронзовый призер "Дакара" 2017 года

– На мое место мы успели посадить Дениса Березовского – в противном случае все вообще бы просто сгорело. Оно и так сейчас все на меня повиснет – все санкции, которые там по контракту, если я не выезжаю. Но все равно хоть кто-то поедет под казахстанским флагом, я хоть за это рад. Денис – парень очень опытный, аккуратный, думаю, что он справится с задачей.

Конечно, сейчас первой задачей для меня стоит урегулирование всех вопросов, которые связаны с громким делом о хищениях. Думаю, что все встанет на свои места. И поскольку мне на "Дакаре" теперь делать нечего, то, скорее всего, я прямо завтра или в ближайшие дни, посмотрю по рейсам, буду возвращаться в Казахстан. Все-таки я хочу сам прилететь, чем меня где-нибудь завернут в аэропорту…

Балжан Бейсенова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться