Демографические факторы

В Казахстане последние годы наблюдается активный рост населения страны, в том числе и за счет рождаемости.

Рост населения и изменение структуры населения, включая увеличение числа семей и повышение уровня урбанизации, также могут влиять на рынок бытовой техники, увеличивая потребительский спрос на бытовую технику. Семьям, особенно с рождением новых членов, могут потребоваться дополнительные бытовые приборы и устройства.

Потребительское кредитование

Еще одним фактором, оказывающим серьезное влияние на объемы рынка бытовой техники и формирование спроса на нем, выступает кредитование. Оно предоставляет потребителям возможность приобретать товары, включая бытовую технику, даже если у них нет средств наличными. Возможность покупки бытовой техники в рассрочку или с использованием кредитных карт в значительной степени расширяет спрос, а также может стимулировать потребителей к более крупным и дорогим покупкам, таким как холодильники, стиральные машины, телевизоры и другие электроприборы, которые они не могли бы себе позволить без такой банковской услуги.

Согласно данным Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, в ноябре 2023 года потребительские кредиты увеличились на 4,2%, до 10 055 млрд тенге, на фоне разовых рассрочек со стороны ряда крупных банков второго уровня.

В настоящее время в связи с тем, что более 8,4 млн человек имеют кредитные обязательства, на правительственном уровне поднимается вопрос об ужесточении условий выдачи кредитов. Это в значительной степени может повлиять на рынок бытовой техники и электроники, так как в Казахстане популярна рассрочка.