Правильная
нефтяная «диета»

Правильная
нефтяная «диета»

Правильная
нефтяная «диета»

Другой «фишкой» стал инструмент PIMS (process industrial modeling system), внедренный в производственном дивизионе. PIMS позволяет увидеть, какие именно сорта нефти по текущим котировкам наиболее предпочтительны для переработки. Ранее завод Petromidia был рассчитан технологически на большую долю легких сортов нефти. Теперь же трейдинговое подразделение может приобретать для завода тяжелые сорта нефти, которые будут приобретены с дисконтом к легкой нефти и позволят заработать дополнительную прибыль на переработке тяжелой нефти. Задача снизить долю Urals, которую компания получает от АО «НК «КазМунайГаз», и увеличить содержание альтернативной нефти была поставлена перед KMGI в конце 2014 года. При этом заводу составлялась такая нефтяная «диета», которая позволяла производить продукцию по стандартам Евро-5. В результате в последние годы завод Petromidia значительно снизил потребление казахстанской Urals. На рынке существуют сорта нефти с более высоким содержанием серы, чем у Urals, которые торгуются с дисконтом по отношению к Urals.

Едил Утеков

Едил Утеков

Управляющий директор по нефтепереработке и нефтехимии KMG International

«С экономической точки зрения это было очень оптимально и принесло нам довольно ощутимый экономический результат. Мы в августе добились определенных исторических рекордов. Мы сейчас горды тем, что в октябре у нас самый большой исторический рекорд по объему переработки, также и по финансовым показателям, и другим индикаторам. Конечно, все это мы посмотрели, пережили, и будем стремиться дальше – достичь новых высот».

По итогам последних трех месяцев содержание казахстанской нефти составило уже около 55%, остальное – это альтернативное сырье. Компания ставит перед собой задачу снизить долю казахстанской Urals в общей «диете» завода до 50%.

Алмас Лепесбаев

Алмас Лепесбаев

Вице-президент по финансам и рискам KMG International

«Все это позволило нам в этом году добиться максимальной структуры выходов светлых нефтепродуктов – более чем 86%. Из них, соответственно, практически 50% был дизель. В целом это позволило снизить себестоимость того сырья, которое мы приобретаем»

Руководитель проекта: Александр Константинов

Авторы текстов: Жанболат Мамышев, Диана Токенова

Фото: Алина Кожахметова, KMG International

Видео: Темирлан Нуртаза, KMG International

Дизайн: Мария Матвиенко

Верстка: Ерлан Исманов

Корректор: Яна Рябцева

Менеджер проекта: Алина Кожахметова