Бетон штопаный XX: "КазАвтоЖол" уже забил на трещины на дороге "Темиртау – Караганда"

4388

Но для "окончания работ" на трассе ему нужно еще почти 2,5 млрд тенге.

Бетон штопаный XX: "КазАвтоЖол" уже забил на трещины на дороге "Темиртау – Караганда"

И это при том, что на строительство автодороги уже потрачено 6,155 млрд тенге.

Совершим краткий экскурс в прошлое.

14 декабря 2016 года между Карагандинским филиалом АО "НК "КазАвтоЖол" и победителем конкурса ТОО "СейСер" был подписан договор № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора "Центр – Юг" Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы, участок Караганда – Темиртау, км 1444-1457,4, основная дорога, мосты и коммуникации.

Проект должны были начать и закончить еще в 2017 году, но, как обычно, что-то пошло не так.

В июле 2018 года на свежеиспеченной дороге пошли трещины и началась эта эпопея… Все статьи (а это уже 20-я) цикла "Бетон штопаный" можно найти здесь.

В конце концов 11 декабря 2020 года договор с подрядчиком был расторгнут.  Однако, его обязали за свой счет исправить дефекты: демонтировать 628 плит с большими трещинами, и "залечить" тонкие трещины.

Но денег-то нет, а ТОО "Сейсер" практически банкрот…

Так дорога прошлый летний сезон и простояла без "доделывания".

Но самое главное, это то, что все – и мининдустрии, и технадзор, и "КазАвтоЖол" знают, что виноват не только, не столько подрядчик, а большая часть вины лежит на проектанте дороги – ТОО "Каздорпроект", который рисовал проект на коленке, не выезжая в Караганду из уютного алматинского офиса.

Вот только малая часть, не считая главного – не была исследована почва под будущей дорогой. А там "вдруг оказались" и родники, и "грязевые вулканы", и скальник…

Подробности о косяках проектанта читайте "Бетон штопаный XI: почему не привлекают к ответу проектировщика дороги Темиртау – Караганда?"

И, собственно, из-за "кривого проекта" и началась вся эта катавасия, о которой автор пишет уже двадцатый текст!

Совет в Филях

В конце уходящей недели автор посетил заседание Общественного совета Карагандинской области, где одним из вопросов на рассмотрении был "О реализации в Карагандинской области программы "Нурлы жол", в том числе проблемы качества строительства и ремонта автомобильных дорог в населенных пунктах области".

Необходимо отметить, что эта тема предварительно заслушивалась еще 24 числа, и на ней уже задавались вопросы, главный из которых звучал так: "Как был наказан проектировщик дороги – ТОО "Каздорпроект"?

Но ввиду того, что представитель областного филиала "КазАвтоЖола" так и не смог дать ответ по поводу проблемной дороги "Темиртау – Караганда" (кроме того, что заявил о необходимости еще 40% денег от уже затраченного объема), решено было заслушать самого директора филиала.

На следующем заседании Сырым Хамзин бодро зачитал тот же доклад, что пару днями ранее представлял его заместитель, и показал те же слайды.

Член Общественного совета Руслан Никонович начал пытать его тем же главным вопросом: "Как был наказан проектировщик дороги – ТОО "Каздорпроект"?

И директор областного филиала "КазАвтоЖола" поплыл…

Он был не в курсе тех санкций, что были или не были применены в отношении проектанта! Хотя его и просили подготовится к ответам на заданные 24 мая вопросы.

Это или неуважение к Общественному совету (а за это может прилететь и от Совета, и от акима области), либо некомпетентность (дорога на твоей земле!), за что прилетит от главы региона, головного офиса и министерства.

Кстати, о головном офисе

Если на сайте "КазАвтоЖола" в поиске забить слово "Темиртау", то он выдает всего 10 новостей на указанную тему. Здесь и "Отчет за 2020 год по платным автодорогам", и "Оперативная информация по ограничению движения и прочее, не касающееся состояния дороги "Темиртау - Караганда".

И есть только лишь одно упоминание на указанную тему.

Здесь просто сообщение о том, что прошла встреча Председателя правления с журналистами, на которой именно автор и задал вопрос о состоянии болезной автодороги.

Ну и "полный текст" сообщения, если пройти по ссылке.

Это наглядно демонстрирует отношение АО "Национальная компания "КазАвтоЖол" к существующей проблеме с дорогой "Темиртау – Караганда".

Вернее, для национальной компании проблемы нет вообще, раз нет о ней ни единого упоминания на сайте. Не задал бы на брифинге вопрос журналист inbusiness.kz - не было бы вообще упоминания.

К слову, когда на Общественном отчитывался директор карагандинского филиала, он тоже ни разу не обмолвился о заколдованном месте.

И на его слайдах о трассе "Темиртау – Караганда" – молчок.

А ведь, на минуточку, объект не закончен!

Нарушения не исправлены!

Акт выполненных работ не подписан!

Как видим, и головной офис, и карагандинский филиал уже давно забили на многострадальную дорогу, и она у них далеко не в приоритете.

Забили на то, что 6,155 млрд тенге просто закопали в землю – ведь трещины будут расширяться и тогда всем 15 км "автобана" придет конец.

Удивительно, как национальная компания относится к государственному имуществу.

Главное для нее – можно освоить еще почти 2,5 млрд тенге.

А там хоть трава не расти.

Олег И. Гусев

P. S. Увы, но продолжение следует…

P. P. S. Довольно странно, но в цифровом 2022 году у ТОО "Каздорпроект", которое проектирует дороги республиканского значения, нет собственного сайта. Неспроста, видимо.

А ведь доходы у нее – мама, не горюй!