RU KZ

Что делать, если в вашем банке произошел технический сбой?

28 Октября 2020 13:32 2757

Что делать, если в вашем банке произошел технический сбой?

Автор: Александр Терентьев

Если вдруг вы не можете осуществить привычные для себя банковские операции по причине технических неполадок в банке, в котором обслуживаетесь, главное – объективно оценить ситуацию.

Технические сбои так или иначе происходят в каждой организации, будь то частная компания, государственные органы или банк второго уровня.

При этом важно соблюдать спокойствие и руководствоваться несколькими простыми принципами.

  1. У вас должна быть финансовая подушка безопасности.

В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, когда срочно нужны деньги. Технический сбой в банке, в котором вы обслуживаетесь, может принести огорчение, если вам срочно понадобилось снять деньги, совершить денежный перевод или оплату. Поэтому очень важно позаботиться о наличии финансовой подушки безопасности, чтобы хотя бы частично защитить себя от финансовых последствий из-за неполадок в работе банка.

Лучше всего иметь не менее двх банковских карт в различных банках, на каждой из которых можно хранить запас средств. Таким образом, вы сможете безболезненно переждать возникшие в одной из финансовых организаций технические трудности. Кроме того, стоит иметь некоторую сумму в виде наличных, в случае если деньги понадобятся срочно. Как минимум на обед, на проезд и на покупку минимального набора продуктов.

Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день. Поэтому наличие финансовой подушки избавит вас от множества проблем.

  1. Доверяйте только официальной информации

У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. Данной информации доверять можно. А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, не стоит. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой.

  1. Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников

Возникшими техническими трудностями могут воспользоваться финансовые мошенники, которые могут звонить или писать вам якобы от лица банка и просить назвать свои личные данные, номера и трехзначные идентификационные коды карточек. Ни в коем случае не передавайте им никакой информации и предупредите своих близких, особенно пожилого возраста. Помните, банк никогда не требует личные данные и не инициирует общение первым. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка.

Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Ни в коем случае не выполняйте непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц. Банк устранит все неполадки самостоятельно, и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется!

  1. Проверьте все свои счета и данные после устранения неполадок

После завершения технических работ обязательно проверьте состояние ваших счетов и указанные личные данные. Если обнаружите проблему или ошибку – сразу же обратитесь в банк через call-центр или мобильное приложение. Вам обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы.