Как оптимизировать свои расходы до 30% и начать формировать свой капитал? | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 233,40 Пшеница 465,40
$ 384.05 € 432.79 ₽ 5.96
Погода:
+19Астана
+9Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 233,40 Пшеница 465,40

Как оптимизировать свои расходы до 30% и начать формировать свой капитал?

Фундамент финансовой стабильности заключается в накоплении и сбережении. 

441 14 Марта 2019 12:33 Автор: Раушан Бирмагамбетова

Многие, наверняка, слышали такую фразу: «Не важно, сколько ты зарабатываешь, важно – сколько ты откладываешь». Главное правило сбережения заключается в элементарном планировании, чтобы ваш расход не превышал ваш доход. Если в семье есть финансовый план, то можно с уверенностью сказать, что эта семья знает свои главные финансовые цели и идет к ним, преумножая капитал.

Все мы понимаем, что у каждой семьи свои затраты. Среднестатистический финансовый план выглядит приблизительно так: доход – зарплата, расход – текущий, запланированный, непредвиденный.

Если с доходом все понятно, то с расходами – полный хаос. Как показывает практика, большинство казахстанских семей живут не по средствам. То есть тратят больше, чем зарабатывают. Такой вывод можно сделать по тому количеству кредитов, которые выдают финансовые институты.

11 марта 2019 года председатель Национального банка Казахстана Е. Досаев отметил:

«В январе 2019 года выдано новых кредитов на сумму 898 миллиардов тенге, что на 8,2% больше аналогичного периода прошлого года».

Почему это происходит? Потому что у них нет финансового плана и все расходы происходят в хаотичном порядке. Неожиданно заболел ребенок – нужны деньги на лекарства. Сломалась машина – нужны деньги на ремонт. Обувь стала непригодна – нужны деньги на новую обувь. И все наивно полагают, что это все непредвиденные расходы. Нет, нет и еще раз нет. Все эти расходы можно и нужно предусмотреть заранее.

Есть несколько способов, как это можно сделать. Например, способ 10 конвертов. Уже давно просчитано, сколько денег необходимо предусмотреть на те или иные статьи расходов.

Например, на транспорт – не более 7% от общего числа доходов. На образование – не более 5%, на медицину – не более 8%. И так по всем остальным статьям расходов. Если в течение месяца вы превышаете этот лимит, то есть всего два пути: либо нужно искать дополнительный заработок и зарабатывать больше, либо сократить свои расходы.

Однако, как правило, все идут в банк, оформляют кредит, но при этом забывают, что кредит – это постоянный расход. Кредит – это замкнутый круг, который никогда не приведет к достатку. Поэтому необходимо начинать с главного: составить финансовый план.

Как это сделать? Для начала необходимо понять, какие расходы вы делаете в течение месяца.

Приблизительная смета расходов в месяц:

В примере приведено восемь статей расходов, вы можете добавить свои статьи до 10, чтобы разделить это по 10 конвертам.

Из этого списка уже понятно, сколько вы тратите и где вы переплачиваете и как это можно все сократить.

Как было описано выше, существуют точные формулы, сколько необходимо предусмотреть на транспорт, – это 7%. Если ваш расход в месяц на транспорт составляет 20000 тенге, значит, ваш доход должен составлять 290000 тенге. Если вы зарабатываете меньше, значит, вам нужно срочно сокращать свои расходы на транспорт или увеличить свой доход. Также и по остальным статьям расходов.

Эта сетка выглядит так:

Здесь хотела бы отметить отдельно статью «Долги/кредиты». Пока есть эта статья расходов, нельзя делать новые необдуманные покупки, и пункт 2, то есть «Финансовая цель», автоматически уходит на закрытие этой статьи.

Чем хорош способ 10 конвертов? Во-первых, вы сможете реально оптимизировать свои расходы, понимая, что слишком много тратите. Второе – стимулирует к поиску дополнительного заработка.

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :