/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 379,41 Brent 36,55

Как пандемия коронавируса повлияла на поведение казахстанских потребителей

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 затронула все страны мира и в той или иной мере повлияла на планы и жизненный уклад каждого жителя Земли.

01 Июля 2020 15:35 1568

Как пандемия коронавируса повлияла на поведение казахстанских потребителей

Автор: Светлана Романовская

Коснулась она и гастрономических привычек населения. Потребители стали более внимательны не только к ценам, но и к безопасности товаров повседневного спроса.

На рынке товаров повседневного спроса (FMCG) происходят качественные изменения потребительского поведения. Основными факторами, влияющими на динамику рынка FMCG, являются, с одной стороны, рост частоты покупок, а с другой — снижение средней суммы чека. Люди перестают закупаться большими объемами и все чаще предпочитают ходить в магазин за небольшими покупками, вместо того чтобы покупать товары повседневного спроса про запас.

Возросло количество покупок по промоакциям, что способствует снижению средней суммы чека. Таким образом потребители ищут способ сэкономить деньги и приобрести товар по сниженным ценам, и в этом им помогают онлайн-сервисы.

Но есть еще один важный момент – это безопасность и доверие, и в этом случае потребители огромное внимание стали уделять сертифицированным и качественным товарам. Это касается рынка лекарственных средств, предметов личной гигиены, моющих средств, продукции для чистки зубов и бритья, а также предметов ежедневного потребления, таких как оригинальные средства доставки никотина и электронные сигареты с официальной гарантией. К примеру, прочитав в СМИ сообщение о контрафактных электронных сигаретах, потребители хотят получать более достоверную информацию о пользе и вреде использования данных устройств и предпочитают покупать оригинальные, сертифицированные изделия.

Происходят изменения и на рынке продуктов питания. Не так давно Фонд Международного информационного совета по продовольствию (IFIC) провел потребительское исследование о влиянии COVID-19 на покупку продуктов питания, пищевых привычек и взглядов на безопасность пищевых продуктов, чтобы охватить весь масштаб воздействия пандемии на наши мысли и чувства о еде.

Результаты исследования говорят о том, что более трети опрошенных потребителей, а это 36%, покупают больше продуктов в упаковке, чем обычно. С тех пор как пандемия начала оказывать влияние на потребителей, более трети населения убеждены в безопасности упакованных пищевых продуктов.

Все больше потребителей заявляют, что чувствуют себя в безопасности, находясь в продуктовом магазине, надевая маски при совершении покупок, совершая покупки в Интернете, расплачиваясь за продукты питания карточками, а не наличными, используя автоматы самообслуживания и покупая упакованные продукты. Потребители стараются коснуться как можно меньшего количества поверхностей и часто используют салфетки и дезинфицирующие средства.

Швейцарская компания Credit Suisse, которая занимается банковской, инвестиционной, управленческой деятельностью, предсказала, что во время пандемии продажи упакованных продуктов питания могут подскочить на 30%. Отчеты о прибыли от публично торгуемых продовольственных компаний в значительной степени подтвердили правильность этих прогнозов. Аналитики Bank of America отметили, что в период с середины марта до середины апреля продажи компаний, изготавливающих консервированные продукты, выросли почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Компании по производству замороженных продуктов также отмечают, что их продукция пользуется популярностью: семеро из десяти потребителей стали чаще покупать их во время пандемии.

Доверие к продуктам питания, их безопасность и питательная ценность зависят от покупательской способности потребителей. Ученые утверждают, что коронавирус не передается через пищу. К тому же в последние месяцы было мало негативных отзывов и потенциальных вспышек болезней пищевого происхождения, которые не имеют никакого отношения к пандемии. Это усилило позитивные потребительские настроения и дало потребителям возможность с большим доверием отнестись к продуктам питания.

До пандемии крупнейшие продовольственные компании не показывали таких высоких финансовых результатов, поскольку доверие потребителей к их продуктам было достаточно низким. Пандемия, по-видимому, сократила разрыв между тем, что потребители говорят и что они хотят, и тем, что предоставляют продовольственные компании.

Подписка на новости: