Небольшой город отдал 27 млн за разработку концепции развития общественного транспорта

7818

Рисовать дивный документ будут целый год.

Небольшой город отдал 27 млн за разработку концепции развития общественного транспорта

Заказчиком так остро необходимого проекта выступило ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог, строительства и жилищной инспекции города Темиртау", сообщает inbusiness.kz.

Термин "концепция" в словарях описывается следующим образом:

"Комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих единую систему; определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления – в мире, природе, обществе".

И за этот "комплекс взглядов на развитие общественного транспорта" из бюджета города металлургов широким жестом заплатят 27 678 571 тенге.

Весьма интересно в техспецификации развернут пункт "Описание требуемых характеристик, параметров и иных исходных данных".

"Целью данной концепции и является попытка определить основные из них". (целей? – Авт.)

То есть, по сути на извечный вопрос госзакупок: "А чего же хочет заказчик?" – этот же самый заказчик дает великолепный ответ: "Так я и хочу узнать, чего же хочу".

В ноябре 2017 года автор уже освещал схожий "по пониманию" конкурс.

Тогда аппарат акима поселка Киевка Нуринского района Карагандинской области хотел построить арку на въезде в населенный пункт. Желание сельского бастыка понятно: какой же он руководитель без арки? В столице есть, даже в отдаленном Париже и то есть. А в Киевке нет.

Объявили конкурс на строительство. И самое интересное в нем было в разделе "Техническая спецификация", где хранится файл "Арккк.rar", внутри которого находится эскиз этой самой арки.

Смеяться здесь не нужно. Необходимо понимать великое желание сельского акима иметь свою персональную арку, образ которой так живописно передан авторучкой в конкурсной, на минуточку, документации.

А в Темиртау на вопрос: "Иди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что" – приглашенный поставщик и победитель конкурса "Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л. Б. Гончарова (КазАДИ)" отвечать будет на протяжении 12 месяцев.

Но это вопрос архиважный, поэтому среди необходимых материальных ресурсов исполнитель должен иметь в наличии не только спецлаборатории, но и пару цифровых фотоаппаратов и секундомеров.

Требования к его трудовым ресурсам так же прекрасны, как начало рассвета.

Для выполнения этих работ требуются сплошь кандидаты и доктора наук.

Несмотря на то, что прием заявок на участие в конкурсе должен был завершится 29 октября, уже 26-го числа конкурс был завершен.

На сайте КазАДИ есть информация о "Концепции развития общественного транспорта города Атырау", разработанной этим институтом.

Здесь интересна и главная цель разработанной за 22 млн концепции – "чтобы горожане с детьми смогли выезжать за город, прикупиться, а дети смогли там поиграть. И этим уменьшить транспортное движение в городе".

И волюнтаристские "рекомендации": вам необходимо построить "торгово-развлекательные центры, аквапарки, аттракционы, торговые точки" на миллиарды тенге.

А основная идея концепции состоит в том, что ни автобусы, ни автомобили из пригородных микрорайонов, сел и других городов в областной центр заезжать не будут. Для этого по периметру Атырау необходимо построить четыре новых автовокзала, где "понаехавшие" должны оставить свои автомобили и пересесть на общественный транспорт.

По доктрине профессора на создание 4 автовокзалов и другой инфраструктуры от акимата Атырау потребуется финансирование в размере 12 млрд тенге.

Очень веселенькие финансовые рекомендации.

Учитывая, что Темиртау гораздо менее богат, чем Атырау, и по численности населения в два раза меньше, то по будущей концепции ему, наверняка, предложат настроить инфраструктуры в два раза меньше – всего-то миллиардов так на шесть.

Но при бюджете всего-то в девять миллиардов такие "рекомендации" будут просто губительны для города.

Темиртау, повторюсь, в два раза меньше Атырау.

Но акимат города металлургов платит за разработку концепции тому институту почти на 6 млн больше: 27,638 млн против 22 млн тенге.

И возникает законный вопрос: "С какой целью проводился этот конкурс?"