/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 440,81 Brent 36,55

Онлайн-банкинг: четыре вопроса, которые могут вас заинтересовать

Онлайн-банкинг – удобный инструмент, популярность которого возросла во время карантина. Не надо идти в отделение банка и стоять в очередях, чтобы оплатить коммунальные или другие услуги, подвергая свое здоровье опасности. Минимум контактов – максимум доступности.

27 Мая 2020 15:53 1366

Онлайн-банкинг: четыре вопроса, которые могут вас заинтересовать

Автор: Александр Терентьев

Вопрос № 1: «Что такое онлайн-банкинг?»

Это способ удаленного управления деньгами на счете – через веб-сайт или мобильное приложение банка. С его помощью можно оплачивать различные услуги, налоги и штрафы, переводить деньги близким, пополнять депозиты и погашать кредиты и отслеживать движение денег на счете.

Удобнее всего пользоваться дистанционным банкингом через мобильное приложение. Установите его на свой смартфон, и вы сможете за считанные секунды выполнить нужные операции, не открывая вкладки в браузере и не теряя времени на загрузку интернет-страницы с личным кабинетом.

Вопрос № 2: «Какими услугами можно воспользоваться через онлайн-банкинг?»

Через онлайн-банкинг вы можете:

  • Отслеживать свои счета: к примеру, когда поступили деньги, когда были сняты, в каком размере, какие комиссии были удержаны. Зачем это нужно? Чтобы не дать шанса мошенникам украсть ваши деньги! Отслеживая все операции по картам, можно заметить подозрительную активность и сразу же обратиться в свой банк. Некоторые банки предлагают SMS-оповещение или push-уведомления через мобильное приложение. Последнее – удобно и бесплатно, но для этого у телефона должен быть постоянный доступ в Интернет.
  • Оплачивать услуги и товары: начиная с коммунальных, мобильной связи и заканчивая покупкой страхового полиса. С помощью онлайн-банкинга можно оперативно оплатить квитанции за детский садик, ипотеку и другое; можно создать автоматический платеж, и нужная сумма будет списываться регулярно в заданный вами период. Можно привязать коммунальные платежи к аккаунту банковской карты через интернет-банкинг и оплачивать квитанцию за несколько минут из любой точки мира.
  • Переводить деньги между своими счетами, с карты на счет и обратно, на другую карту, в том числе и зарубежную, пользоваться электронными кошельками, такими как QIWI, Яндекс.Деньги, WebMoney и другое.
  • Открывать и пополнять вклады (вручную или автоматически), отслеживать рост процентов, переводить деньги с депозита на карту, конвертировать деньги между валютами (если у вас открыт мультивалютный вклад).
  • Оформлять и погашать кредиты, ознакомиться с условиями договора кредитования, узнать дату и сумму следующего платежа, погашать долги по кредитной карте. Конечно, сейчас не самое лучшее время, чтобы брать кредиты. Взвесьте все «за» и «против», проанализируйте свое финансовое положение, сможете ли вы оплачивать кредит, если останетесь без заработка или здоровье подведет. Кредит – большая ответственность, и об этом стоит помнить.
  • Заказывать платежные карты. В период чрезвычайного положения агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка с банками второго уровня разработали специальный алгоритм дистанционного открытия карточек и счетов, который помог многим казахстанцам заказать карточки или открыть счета, не выходя из дома. Кстати, интернет-банк позволяет заказать банковскую карту, поменять счет, к которому она привязана, заблокировать карту, если вы вдруг ее потеряли.

Для безопасности онлайн-покупок лучше использовать виртуальную карту, которую также можно заказать через онлайн-банкинг (доступность услуги нужно уточнить у своего банка).

Как она работает? Перед тем как оплатить товар или услугу, вы переводите деньги с основной карты на виртуальную через онлайн-банкинг и затем оплачиваете с виртуальной карты. При этом реквизиты основной банковской карты не раскрываются для сторонних сайтов, что позволяет свести к минимуму риск воровства денег с вашей основной карты, если вдруг выяснится, что сайт принадлежит мошенникам.

При этом стоит помнить, что виртуальные карты выпускаются без пластика и, как правило, не могут быть использованы для расчетов в Интернете, где требуется физическое предъявление карточки, к примеру при бронировании номеров в гостиницах или аренды авто:

  • Бронировать посещения в отделения банков. Это очень удобно, не нужно стоять в очередях, тратить драгоценное время. Но все же в период карантина желательно все банковские услуги получать дистанционно.
  • Получить отсрочку платежей по займам. В период чрезвычайного положения банки отработали механизм получения отсрочки через интернет-банкинг или мобильный банкинг. Подробнее с порядком получения отсрочки вы можете ознакомиться на сайте агентства www.finreg.kz.
  • Проверить штраф за ПДД и другие задолженности. Достаточно ввести свой ИИН и в случае наличия штрафов их можно оплатить в режиме онлайн.

Вопрос № 3: «Как начать использовать онлайн-банкинг»?

Чтобы получить доступ к онлайн-банкингу и начать пользоваться всеми его преимуществами, некоторые банки просят обратиться в свои отделения с документом, удостоверяющим личность. Еще один из способов активации сервиса – через банкомат или веб-сайт банка, в котором вы обслуживаетесь или хотите открыть карту. Здесь важно, чтобы ваш номер мобильного телефона был зарегистрирован в банке, ведь на него придет SMS-сообщение с одноразовым паролем. Это код подтверждения, который нужно ввести для входа в личный кабинет.

После регистрации в отделении или удаленно (через банкомат или веб-сайт банка) для каждого клиента создается личный кабинет, для входа в который нужно вводить логин и пароль клиента. После успешного входа в личный кабинет клиент может сразу пользоваться всеми возможностями онлайн-банкинга.

Вопрос № 4: «Насколько безопасно использовать онлайн-банкинг»?

Конечно, банки принимают всевозможные меры, направленные на повышение безопасности своих онлайн-сервисов. Ведь безопасность равнозначна репутации. Но одно дело – надежно защищенная система банка, и другое – интернет-браузер в телефоне или компьютере клиента.

«Территорию клиента» то и дело атакуют финансовые мошенники, изобретая разнообразные фишинг-схемы. К примеру, когда клиент попадает на подставные сайты, имитирующие официальный интернет-ресурс банка с личным кабинетом. Стоит клиенту один раз ввести свои логин и пароль на таком фальшивом сайте, как через некоторое время его счета могут быть опустошены мошенниками.

Поэтому никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому пароль от своего приложения для доступа в интернет-банкинг. Проверяйте адрес: он должен начинаться с https://, а не с http://. Никогда не заходите на страницу банка по сомнительным ссылкам, которые приходят на электронную почту или через SMS-сообщения. Это могут быть происки финансовых мошенников.

Если вы пользуетесь мобильным банкингом, то должны соблюдать меры безопасности, чтобы ваш смартфон не попал в руки злоумышленников. Обязательно установите сложные пароли на сотовый телефон и банковское мобильное приложение. Лучше всего выбирать телефоны с дополнительной защитой, которые можно разблокировать отпечатком пальцев или по лицу владельца. Существуют приложения, позволяющие стереть все данные с телефона, если он будет потерян, главное, чтобы он был подключен к Сети. И обязательно заблокируйте все карты, привязанные к телефону, в случае его утери.

Несмотря на все меры предосторожности, онлайн-банкинг связан с определенными рисками. Ограничение суммы денежных переводов поможет уменьшить возможный ущерб, если мошенникам все-таки удастся получить доступ к вашему счету. В большинстве случаев злоумышленники получают доступ к онлайн-банкингу благодаря неосведомленности клиента, его доверчивости и беспечности, поэтому будьте бдительны!

Берегите себя и свои деньги, повышайте свою финансовую грамотность вместе с Fingramota.kz!

Подписка на новости: