/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 25 414,54 FTSE 100 6 565,80
KASE 2 222,59 Hang Seng 26 109,93
РТС 1 299,69 Brent 50,09

Провальный год, или рейтинг «разгневанных клиентов» страховых компаний – 2019

Анализ судебных исков клиентов – юридических лиц к страховым компаниям за 2018 г. продемонстрировал резкий рост объемов – почти в 12 раз, до 11,9 млрд тенге, а относительно страховых выплат – с 1% до 12,5%! Столь резкий рост связан с договорами, начиная с нескольких десятков миллионов тенге, а также по обязательным видам страхования.

04 Февраля 2019 07:05 334

Автор: Марат Каирленов

Новости

Сегодня
11:48

Казахстан направил жалобу в ЕАЭС и ВТО на Кыргызстан из-за нарушения правил международной торговли

Сегодня
10:39

Число инфицированных коронавирусом в мире превысило 85 тысяч

Сегодня
10:28

Генпрокуратура Казахстана вновь предостерегает от участия в незаконных акциях протеста

Сегодня
10:05

«Байтерек» оптимизирует свою структуру в целях эффективной реализации государственной жилищной политики

Сегодня
09:44

Оставшиеся два этапа многодневной велогонки "Тур ОАЭ" отменены

Сегодня
09:22

Касым-Жомарт Токаев: Антиконституционные лозунги недопустимы

Сегодня
09:00

Погода в РК: почти везде плюсовая температура

Вчера
23:36

$5-7 млн составляет предварительная стоимость монумента Абылай-хану

Вчера
23:27

Четыре тысячи лифтов в Казахстане представляют угрозу для жизни

Вчера
23:21

АФК предлагает лишить «КазАгро» функции прямого кредитования фермеров

Все новости

Рассматривая особенности судебных исков клиентов – юридических лиц к страховым компаниям, можно четко определить проблемные зоны отечественного страхования. Рассматривая по видам страхования, можно отметить, что «традиционно» наибольшие проблемы наблюдаются в таких видах, как страхование гражданско-правовой ответственности (ГПО), за исключением ГПО владельца транспортного средства, прочие услуги (страхование в растениеводстве, экологическое страхование, займов и так далее) и туристические услуги (таблица 1). Наиболее «безопасными» видами выступают: страхование ГПО владельца транспортного средства, страхование от несчастных случаев.

«Проблемность» и «безопасность» видов страхования замеряется нами через отношение сумм судебных исков клиентов к страховым выплатам страховых компаний. В то же время наблюдается сильнейшая корреляция между соотношением судебных исков к страховым выплатам к средней сумме исков – 99,7%! Таким образом, можно отметить, что в группе риска оказываются договоры свыше 48 млн тенге. К примеру, из 17 исков клиентов по ГПО на сумму 10,9 млрд тенге лишь по пяти искам на сумму в 0,1% заключены мировые соглашения и положительные для клиентов судебные решения, по девяти искам, на которые приходится 89% сумм, судами отказано или оставлено без рассмотрения, и по остальным дела пока не закончены.

Также можно отметить, что по итогам 2018 г. клиенты подали 112 судебных исков (против 99 в 2017 г., то есть +13%) против 25 (+13,6%) из 33 страховых компаний. При этом удельный вес судебных исков по обязательным видам страхования составил 51% по сравнению с 16% за 2017 г.

В разрезе страховых компаний можно отметить, что первая тройка лидеров антирейтинга в 2018 году – «Салем», «НОМАД Иншуранс», «Альянс-Полис» – с прошлого года не изменилась (см. таблица 2).

В целом очевидно, что судебные иски к страховой компании со стороны клиентов – это показатель уровня бизнес-процессов и политики страховой компании к своим клиентам. Как показывает наш анализ, страховая компания может не платить, даже если у нее хорошие показатели в традиционных рейтингах финансовой устойчивости. Как следствие, и уровень доверия к страховым компаниям на нашем рынке, как к реальному инструменту риск-менеджмента, остается на очень низком уровне. Например, премии к ВВП, не только находятся на очень низком по международным меркам уровне, но и снижаются уже третий год подряд до 0,6% ВВП. Эпоха сделок «понарошку» заканчивается, особенно на фоне прихода международных игроков с 2020 года.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: