DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 310,31 Brent 36,55

В Новый год без долгов

Как навести порядок в персональных финансах.

31 Декабря 2019 12:04 4122

В Новый год без долгов

Автор: Александр Терентьев

Как грамотно вести свой личный бюджет, чтобы в финансах был всегда порядок? Об этом – пять полезных новогодних лайфхаков.

1. Планируйте правильно

Учет доходов и расходов раскладывает всю реальную финансовую ситуацию «по полочкам»: какие доходы вы получили, на что потратили деньги. Только на основании учета можно производить анализ, планировать и создавать свой собственный резерв. Анализ бюджета позволяет понять, какие расходы можно сократить, какие траты опустошают ваш кошелек, можно увидеть, куда уходят деньги в действительности, и начать осуществлять свои мечты, занимаясь накопительством.

Существуют разные системы ведения личного бюджета. Одна из них – метод шести конвертов. Суть системы в том, что каждый месяц вы распределяете деньги по шести конвертам, каждый из которых предназначен для определенных трат. Главное правило: ни в коем случае не расходовать деньги на что-то из не предназначенного для этого конверта!

Конверт № 1: расходы на самое необходимое (55% от вашего бюджета) – это расходы на повседневные нужды и для оплаты счетов за аренду, ипотеку, коммунальные услуги, питание, транспорт, лекарства и так далее.

Конверт № 2: расходы на развлечения (10% от вашего бюджета).

Конверт № 3: сбережения (10% от вашего бюджета)

Деньги, которые находятся в этом конверте, должны использоваться для инвестиций и вложений, они обеспечивают вам получение пассивного дохода.

Конверт № 4: расходы на образование (10% от вашего бюджета).

Конверт № 5: резервный фонд (10% от вашего бюджета).

В этом конверте вы копите на крупные расходы, например на технику, автомобиль, отдых и так далее.

Конверт № 6: расходы на подарки (5% от вашего бюджета).

Конечно, этот рецепт может варьироваться каждым на свое усмотрение – кто-то больше потратит на перспективное образование, а кто-то просто будет львиную долю дохода резервировать, но важен сам принцип распределения и контроля бюджета!

Есть еще правило «четырех конвертов»: сначала из месячного дохода нужно отложить 10% на инвестирование, потом вычесть все необходимые расходы (аренду, коммунальные, налоги, затраты на продукты и так далее), а то, что осталось, разделить на четыре конверта по количеству недель в месяце.

Еще одно правило называется «50-20-30». Нужно разделить структуру бюджета на три составляющие: 50% – на основные расходы (оплата жилья, налогов, продукты, 30% – на необязательные траты и 20% откладывать в качестве резерва. Не забывайте также об инвестиционных стратегиях – что деньги надо всегда куда-нибудь вкладывать, чтобы они работали.  

2. Анализируйте и повышайте свою финансовую грамотность

Современный спектр финансовых продуктов и услуг довольно широк и разнообразен. Как сделать свой правильный выбор? Необходимо изучить и проанализировать предложения финансовых организаций, их условия, сами финансовые учреждения, отдав предпочтение надежным и проверенным. Финансовые инструменты нужно выбирать в зависимости от целей – сохранения или приумножения. Для того чтобы принимать разумные финансовые решения, нужно повышать свою финансовую грамотность.

Повышение финансовой грамотности – непрерывный процесс, поэтому рекомендуем:

– Изучать сайты финансовых организаций;

– Читать специализированную литературу;

– Смотреть и слушать финансовые новости.

3. Сберегайте

Откладывать деньги просто необходимо! В жизни бывают разные непредвиденные ситуации: никто не застрахован, например, от поломки техники и необходимости срочной покупки новой, также от болезней и нетрудоспособности, сокращения на работе и других чрезвычайных обстоятельств. Чтобы спокойно пережить сложное время, у каждого человека должна быть финансовая подушка безопасности. Идеальным вариантом является наличие такой суммы, которая позволит вашей семье без получения дополнительных доходов прожить минимум полгода. Для этих целей заведите депозит или лучше несколько вкладов – для разных сберегательных целей.

4. Будьте финансово ответственными

Кредит как финансовый инструмент – распространенный и очень удобный, однако подходить к принятию решения о получении кредита нужно ответственно. Нужно понимать, что кредит легче получить, чем его погасить. И чтобы не ввести себя и свою семью в долговую яму, потенциальному заемщику, прежде чем принять решение о получении кредита, нужно убедиться, что он может позволить себе купить товар в кредит.

Необходимо оценить свои финансовые возможности и рассчитать, чтобы ежемесячные выплаты по кредиту незначительно отражались на семейном бюджете. Идеальный вариант – если ежемесячный платеж по займу не будет превышать 20% семейного бюджета.

Найдите наиболее подходящие условия кредитования. Исполняйте обязательства по займу в срок Лучше вносить платеж по займу за два-три дня раньше установленного срока, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств (выходные и праздничные дни, сбои в банковской системе и др.), из-за которых может наступить просроченная задолженность. И всегда читайте договор перед его подписанием!

5. Адекватно оценивайте финансовые риски

Инвестируйте с умом, помните, что ко всем финансовым инструментам действует правило: чем выше доходность, тем        выше риск. И если вы выбираете осознанно тот или иной финансовый инструмент или финансовую компанию, то знайте, что вся ответственность лежит только на вас. К примеру, ввязываясь ради получения высокого дохода в финансовую пирамиду, вы сильно рискуете. Помните, что в рискованной финансовой авантюре вы можете потерять не только свои деньги, но покой.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: