Назад

Окупаемость и
рентабельность
постамат-бизнеса

Алишер Когабаев
Алишер Когабаев CEO Tastamat

По различным экспертным оценкам, постамат-бизнес может окупиться через 1,5-3 года. Например, если учесть, что активно Tastamat начал расти с 2021 года, на данный период (вторая половина 2023 года) вышли на «нулевую точку» окупаемости. «Благодаря масштабированию сети мы будем выходить на новый уровень окупаемости. Простая математика: имея 200 терминалов, мы вышли на «нулевую точку». Сейчас у нас 450 терминалов, планируем довести до 1000, и поэтому ожидаем рост»

Месячная выручка с доставок: «Выручка зависит от объема. С нашими объемами (450 терминалов), примерно 16 тысяч заказов в месяц, около 10-15 миллионов тенге в месяц»

Основной фактор успеха, влияющий на рост постамат-бизнеса, – вера в этот бизнес со стороны партнера. Широкая сеть партнеров является драйвером увеличения количества постаматов, так как увеличивается количество заказов. «Многие не верили в наш продукт, потому что привыкли работать по старинке, доставлять до дома пешком. Многие компании не хотели менять систему доставок. Так как это требует некоторых затрат как со стороны финансов, так и со стороны организации процесса доставки. Но мы смогли завязать крепкие партнерские отношения с компаниями, которые вначале проекта поверили в нас, и мы им очень благодарны».