Как постаматы спасли бизнес

Компания InPost (Польша) является одной из крупнейших коммерческих почтовых компаний в Европе. Ее годовой доход превышает $600 млн. Но так было не всегда.
В 2001 году обычный студент Краковского университета Рафаль Бжоски организовал небольшой бизнес по распространению купонов от различных супермаркетов. Спустя несколько лет это переросло в коммерческий почтовый бизнес, который к 2016 году имел уже более 2000 постаматов. Однако конкуренция с государственной почтовой службой не давалась легко и к этому времени долг компании Рафаля Бжоски (основателя компании) составлял уже 65 млн долларов, и он лихорадочно пытался найти новых инвесторов.
Ему удалось привлечь инвестиции благодаря своей дочерней компании, специализирующейся на постаматах. Именно они вызвали интерес инвесторов. Это была отличная сделка: Бжоски закрыл все долги, увеличил в 2 раза сеть постаматов. В этот момент продажи в е-коммерц начали активно расти на 20,4% в год, а во время пандемии рост составил аж 36% за 12 месяцев. Небольшие «уличные камеры хранения» InPost стали пользоваться спросом, в результате доходы компании взлетели до $677 млн в 2020 году. Шкафчики Бжоски принимают 36% всех заказов, которые доставляют в Польше.