Одно из общепринятых преимуществ частных школ заключается в том, что они обеспечивают исключительный и сложный образовательный опыт посредством внеклассных мероприятий, курсов повышения квалификации, программ международного бакалавриата (и программы дипломов IB) и т.д. Учащиеся частных школ постоянно получают высшие оценки по стандартным тестам и вступительным экзаменам в колледжи, и во многих школах почти 100% учащихся могут выбрать любой университет. Частные школы выходят за рамки обязательных предметов, требуемых стандартным учебным планом; они могут предложить школьникам широкий спектр специальностей, включая художественные программы, легкую атлетику, математику, естественные науки.
Автономия школ
Частные школы имеют возможность отходить от стандартов ГОСО на 20-30%, вводя свои дисциплины, а также более грамотно встраивая в образовательный процесс дополнительное образование.
Исследование размера класса, проведенное экспертами в области образования Брюсом Биддлером и Дэвидом Берлинером в 2002 году, показало, что чем меньше количество детей в классе, тем лучшие результаты на тестах демонстрирует ученик. Классы в частных школах сильно отличаются по размерам от обычных школ. В малочисленных группах есть возможность индивидуально уделять внимание слабым местам учащихся и развивать их сильные стороны.
Частные школы имеют репутацию, где поддерживаются высокие стандарты дисциплины и уважения. Более теплые отношения персонала к ученику позволяют более эффективно наблюдать и контролировать школьную территорию. Сильное чувство общности в частных школах также препятствует опасному поведению.
В исследовании, проведенном Институтом Фрейзера, около 72 процентов родителей, опрошенных с детьми в системе частных школ, полностью согласились с тем, что их школа безопасна, что значительно повышает качество образования и успеваемости ребенка.
Согласно опросу, проведенному Институтом Фрейзера, 62 родителя, у которых дети учатся в частной школе, считают, что обстановка в их школе мотивирует и поддерживает. Бывшие студенты неоднократно сообщают, что дружба, которую они получили в частной школе, продолжалась и после ее окончания. Чувство гордости часто внушается выпускникам частных школ, создавая широкие возможности для общения при поступлении на работу.
Существует бесчисленное множество подходов к образованию, и найти школу или дошкольное учреждение, соответствующее запросу родителя, может создать положительный, продуктивный академический опыт для ребенка.
Система преподавания в частных школах построена вокруг открытого общения между родителями и администрацией. Последняя делает приоритетной задачу вовлечения родителей в школьное сообщество. Благодаря частым встречам родителей и учителей, социальным мероприятиям, таким как завтраки родителей и семейные кемпинги, а также участию родительских комитетов в инициативах по сбору средств семья становится неотъемлемой частью образования ребенка. Это также помогает укрепить отношения между родителями и детьми.
«Мы предоставляем творческую свободу для педагогов,
поэтому у нас есть достаточное количество авторских
образовательных программ. У детей есть
самоуправление: президент школы и целое министерство,
которые также внедряют свои программы и создают ученические клубы по интересам. К
примеру: Shoqan Speech club, Клуб горного туризма, волонтерский клуб и т.д. Есть и
сообщество родителей, которые активно участвуют в развитии и работе
школы.
Школа - это же треугольник взаимодействия
учителей, учеников и родителей.»
В частных школах вы найдете невероятные ресурсы для поддержки обучения учащихся в классе, на спортивной площадке, в художественной студии и за ее пределами. Качественные ресурсы и внеклассные занятия дают студентам возможность в полной мере изучить свои интересы и таланты.
IT-технологии все больше и больше входят в нашу обычную жизнь, соответственно, доступ к ним становится важным критерием качества образования.
Согласно международному исследованию TALIS, в казахстанских школах основными барьерами, препятствующими развитию качественного образования, являются:
- нехватка или несоответствие стандартам цифрового оборудования, используемого в преподавании (45%)
- ограниченный доступ к сети Интернет (39%)
- нехватка или несоответствие требованиям инфраструктуры школы (35%)
- потребность в прохождении курсов по IT-навыкам (30%).
Так как частные школы могут закрыть эти вопросы, родители все чаще выбирают платное образование
Например, школа Shoqan School названа в честь просветителя, казахского ученого. Философия школы заключается в создании своего казахстанского культурного кода на основе тонкого искусного сочетания казахской культуры и самых передовых технологий и методов обучения. Школа стремится к воспитанию прогрессивного человека, имеющего тесную связь с родиной.
«Мы хотим, чтобы, даже если наши выпускники уедут учиться за границу, они обязательно возвращались домой и работали на благо своей страны».