Пробелы Казахстана в переходе к "зеленой" экономике назвали эксперты

774

Пробелы Казахстана в переходе к "зеленой" экономике назвали эксперты

Рабочая группа по проекту "Зелёная" финансовая система Казахстана" провела анализ и оценку потенциала Казахстана в переходе к "зеленой" экономике, передаёт корреспондент МИА "Казинформ". 

При анализе изучались частные и государственные финансовые институты, финансовый рынок и законодательная база. 

"Во-первых, мы обнаружили, что политика и потенциал имеют определённые пробелы, особенно в торговле выбросами. Определенные ограничения существуют при подготовке отчетов, есть финансовые барьеры, дефицит долгосрочного капитала. Обычно все предоставляется для долгосрочных инфраструктурных проектов. Наблюдается отсутствие долгих денег - самый долгий срок - 7 лет, а 7 лет для инфраструктурных проектов недостаточно. Обязательства и активы имеют дисбаланс. Сам сектор, если говорить в контексте ВВП, отстаёт от других. Барьеры на рынке, низкие тарифы на инфраструктурные услуги, краткосрочные контракты на муниципальные услуги, отсутствие информации по защите окружающей среды - все это ведёт к незрелой экосистеме "зеленой" экономики, которую мы имеем на сегодняшний день", - сказал руководитель рабочей группы Катуллус Хельмер во время обсуждения в Астане. 

По его словам, предпринимаемые меры как "заплатки". Некоторые инвестиции в сектор возобновляемой энергии были выполнены, но нет инвестиционного мандата среди управления активами. Банки, хотя и желают, не финансируют в "зеленую" экономику. Также нет готовых разработанных "зеленых" продуктов. В связи с этим рабочей группой разработаны 7 ключевых рекомендаций к Концепции развития "зеленой" финансовой системы Казахстана. 

Эксперты считают, что, в первую очередь, Казахстану необходимо мощное руководство для координирования. Рекомендуется установить недавно созданный Международный финансовый центр "Астана" национальным чемпионом для "зеленых" финансирований, включая рынок углерода. Вместе с тем нужно интегрировать в дорожную карту по переходу к "зеленой" экономике финансовую систему. Дорожная карта, в свою очередь, должна иметь официальную поддержку со стороны государства. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться