Проблемы экспорта казахстанских товаров обсудили в НПП "Атамекен"

3905

Рабочая встреча прошла под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК "Атамекен" Юлии Якупбаевой, с участием бизнес-сообщества и представителей госорганов. 

Проблемы экспорта казахстанских товаров обсудили в НПП "Атамекен" Фото: atameken.kz

Проблемные вопросы по  продвижению экспорта казахстанских товаров и возможности совершенствования инструментов поддержки обсудили на площадке "Атамекена", пишет atameken.kz.

Рабочая встреча прошла под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК "Атамекен" Юлии Якупбаевой, с участием бизнес-сообщества и представителей госорганов.

В ходе заседания поднимались вопросы эффективности действующих инструментов поддержки, барьеров в продвижении казахстанских товаров на зарубежные рынки, возможности совершенствования механизмов и инструментов поддержки экспорта.

Юлия Якупбаева подчеркнула, что в рамках Делового совета ЕАЭС активно обсуждается вопрос выстраивания диалога по содействию производителям из государств-членов ЕАЭС в расширении экспорта на зарубежные рынки.

Для этих целей на прошедшем заседании Делового совета ЕАЭС отметили важность содействия экспорту в третьи страны и приняты соответствующие решения по формированию перечня товаров, производимых ЕАЭС, обладающих высоким экспортным потенциалом.

Обсуждается расширение вопросов цифровой повестки, в рамках которой возможно создание реестра товаров и производителей, также формирование каталога производимой продукции.

Наряду с этим, поднимаются вопросы по переходу на единую платформу по маркировке и международные стандарты лабораторной практики.

В свою очередь бизнес озвучил "больные" вопросы по продвижению экспорта.

"В 2017 году был положительный опыт и в КНР было экспортировано 1450 легковых автомобилей. Вместе с тем, при экспорте в Китай существует таможенная пошлина, которая составляет 67%. Для того чтобы экспортировать свои автомобили на рынок Китая мы должны получить сертификаты соответствия на их требования безопасности. По опыту экспортной партии сертификация одного типа автомобиля составляет примерно 1 млн. долларов. Также перед нами стоит проблема логистических расходов, которые суммарно накладываются на себестоимость продукции и влияют на конкурентоспособность", - обозначил проблему представитель союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана Серик Рахимов. 

Президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган высказал мнение о необходимости навести порядок в действующих инструментах поддержки экспорта.

"Зачем изобретать новый механизм, если у нас не работает старый. У нас не функционирует такой эффективный механизм поддержки экспортеров, как возврат НДС", - сказал спикер.

Как отметил представитель МНЭ РК, основной проблемой является недостаточная информированность экспортеров в части издержек и анализа рынков стран, которые им интересны.

К сожалению, выделяемые государством деньги ограничены, также в рамках обязательств ВТО есть запрещенные меры.

Представитель Департамента промышленности и конкурентоспособности НПП РК "Атамекен" Данияр Бабажанов сообщил, что запланирована разработка и запуск аналитической платформы для экспортеров. Также в рамках ГПИИР создается Центр промышленного развития, предусматривающий платформу государственной информационной системы промышленности, которая также будет предоставляться информация для экспортеров по барьерам, логистики и требованиям третьих стран, рассказал Данияр Бабажанов.

В ходе совещания обсудили вопросы внедрения маркировки товаров в государствах членах Союза и проблемы развития надлежащей лабораторной практики в Казахстане в соответствии со страндартами ОЭСР.

Юлия Якупбаева рассказала, что в государствах членах ЕАЭС активно прорабатываются вопросы внедрения маркировки широкой номенклатуры товаров.

"Минпромторгом Российской Федерации уже определен перечень товаров планируемых к маркировке, вместе с тем на сегодня у российского бизнеса имеется ряд проблемных вопросов, с которыми столкнулись предприятия при внедрении маркировки.  В этой связи полагаем, что перед внедрением такого дорогостоящего проекта как маркировка необходимо проводить анализ регуляторного воздействия, предусмотреть проведение пилотных проектов прежде чем вводить обязательную маркировку на территории ЕАЭС", - сообщила Юлия Якупбаева. - Также на площадке ЕЭК поднимается вопрос внедрения стандартов ОЭСР в разрабатываемые документы, среди которых рассматриваются вопросы внедрения надлежащей лабораторной практики и вопросы признания исследований странами партнерами по экспорту. В России, к примеру уже существует 11 лабораторий, 4 из них по GLP аккредитованы".

Предложения по переходу на единую платформу по маркировке и международные стандарты по лабораторным практикам могут принести как выгоду для бизнеса, так и создать дополнительные барьеры.

"С одной стороны выгодно, чтобы деньги на лабораторные исследования оставались в стране, с другой стороны потребуется время и дополнительные стимулы для внедрения этих стандартов", - добавила Юлия Якупбаева.

По итогам совещания участники договорились точечно обсуждать каждый вопрос. Максимально проработать вопросы продвижения экспорта, в том числе используя площадки межправительсвенных комиссий со странами партнерами в рамках двусторонних соглашений и активно участвовать в обсуждении, и переговорах по заключению соглашений по зонам свободной торговли. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться