"КазТрансОйл" передал РФ данные по увеличению тарифа на транзит российской нефти в КНР через Казахстан

2039

Компания приняла решение об увеличении тарифа до уровня 4292,4 тенге за тонну на 1000 км.

"КазТрансОйл" передал РФ данные по увеличению тарифа на транзит российской нефти в КНР через Казахстан

Казахстанская монополия "КазТрансОйл" (КТО) предоставила материалы в Минэнерго РФ касательно увеличения тарифа на транзит нефти на казахстанском участке магистрального трубопровода ТОН-2 (Туймазы – Омск – Новосибирск), сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу КТО.

Ранее Минэнерго РФ обратилось к казахстанским коллегам с просьбой предоставить информацию по обоснованию увеличения тарифа на казахстанском участке магистрального трубопровода ТОН-2, в том числе данные об инвестициях, вложенных в реконструкцию этого участка. Как сообщалось, с учётом полученной от Казахстана информации российская сторона рассмотрит методику расчёта тарифов на транспортировку российской нефти в Китай по казахстанскому участку трубопровода ТОН-2. 

Запрос Минэнерго РФ связан с разногласиями "Роснефти" и "Транснефти" по тарифам прокачки российской нефти в направлении Китая.

В "КазТрансОйле" агентству подтвердили получение соответствующего запроса от российского ведомства и сообщили, что предоставили "запрошенные материалы и обоснования".

Тариф на услуги по транзиту нефти по казахстанскому участку ТОН-2, действовавший с 1 февраля 2014 года до 1 апреля 2018 года, составлял 1727,1 тенге за тонну на 1000 км. "КазТрансОйл" решил увеличить тариф на транзит нефти по ТОН-2 с целью его выравнивания с тарифом на прокачку нефти на внутренний рынок, а также для компенсации расходов на модернизацию этого нефтепровода в 2014-2017 годах, которые оцениваются примерно в 37 млрд тенге.

"В 2014-2016 годах, учитывая высокую степень износа магистрального трубопровода ТОН-2, АО "КазТрансОйл", несмотря на низкий уровень тарифа, осуществило капитальные вложения в реконструкцию казахстанского участка нефтепровода с полной заменой линейной части, что позволило повысить надёжность и увеличить пропускную способность участка. Кроме того, в 2017 году проведены работы по замене вспомогательного оборудования (телемеханика, линии электропередачи, линии связи)", – говорится в ответе компании на запрос агентства.

В "КазТрансОйле" отметили, что по нефтепроводу ТОН-2, помимо транзита российской нефти, транспортируется нефть казахстанских грузоотправителей на внутренний рынок Казахстана (Павлодарский нефтехимический завод), тариф для которых до 1 апреля текущего года был в 2,5 раза выше, чем для российских компаний.

"Принимая во внимание данные факторы и объём вложенных инвестиций в реконструкцию казахстанского участка ТОН-2, АО "КазТрансОйл" принято решение об увеличении тарифа на транзит нефти по ТОН-2 до уровня тарифа на внутренний рынок Казахстана (4292,4 тенге за тонну на 1000 км)", – пояснили в пресс-службе.

По данным компании, общая сумма инвестиций за 2014-2017 годы составляет порядка 37 млрд тенге. Все капитальные вложения в магистральный трубопровод ТОН-2 подтверждены заключениями республиканского государственного предприятия "Госэкспертиза".

Как сообщалось, по инициативе "Роснефти" с 1 января 2018 года тарифы на транспортировку нефти в направлении Китая через Казахстан по российской части ТОН-2 по решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) снизились на 16,7%. В то же время "КазТрансОйл" с 1 апреля повысил тарифы на транзит нефти по своему участку в 2,5 раза.

По оценкам "Транснефти", выпадающие доходы в результате снижения тарифов в направлении Казахстана оцениваются в 1,1 млрд рублей. Монополия выносила вопрос об этом в правительство, но оно согласилось с мнением антимонопольной службы.

"Я вам уже в январе говорил, что за счёт "Транснефти" "Роснефть" решает свои проблемы. Сегодня это лишний раз находит подтверждение, только теперь уже не за счёт "Транснефти", а и за счёт российского бюджета", – отмечал глава трубопроводной компании Николай Токарев.

Монополия повторно обращалась в правительство по этому вопросу. В начале апреля Н. Токарев говорил журналистам, что разногласия с "Роснефтью" по тарифам прокачки нефти через Казахстан вышли на уровень действовавшего тогда вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, но решение по ним найдено не было. А. Дворкович признавался в беседе с журналистами, что компромисс между двумя компаниями будет найти непросто.

Между тем ФАС считает сбалансированным принятое решение о снижении тарифов на транспортировку нефти по трубопроводам "Транснефти" в направлении Казахстана.

"Мы приняли сбалансированное решение, которое не требует дальнейших компенсаций. Речь идёт о том, что в данном случае был найден баланс интересов между всеми участниками рынка: и те, кто транспортирует, и те, кто поставляет нефть конкретно по этому направлению, по этой петле, и все остальные компании, которые от перенаправления части потока в направлении Китая через Казахстан выигрывают по улучшению качества", – пояснял заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.

АО "КазТрансОйл" является субъектом естественной монополии на рынке услуг по трубопроводному транспорту нефти. Входит в состав национальной компании АО "КазМунайГаз".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться