"Гикнутым" впарить легче

Клара Ларина Клара Ларина
9225

Туристов будут привлекать "закапывая" покемонов под местным акиматом.

"Гикнутым" впарить легче

Мобильные технологии следует лучше использовать для увеличения турпотоков и повышения прибыли представителям турсферы. Такого мнения придерживаются казахстанские специалисты IT- и бизнес-сферы.

Так, менеджер по развитию бизнеса Sabre Travel Network Central Asia Еркин Тикенов считает, что клиентоориентированные компании должны перестраивать свою работу с упором на новые технологии, что особенно актуально для современной молодой аудитории из поколения Z.

Поколение Z , или Generation Z, родившиеся во времена глобализации, по разным данным, после 1995 -2000-х годов - это первое поколение цифрового мира. Рынок маркетинга реагирует адекватно, специалисты понимают, что это поколение не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Иначе их еще называют "цифровыми людьми".

"Gen Z выросли с интернетом и стали наиболее опытными в использовании гаджетов и любых новинок. Согласно общей статистике, они отправляют ежедневно 500 миллионов твит-сообщений, осуществляют 5,1 млрд поисковых запросов. 95 % владеют смартфонами и активно используют их ежедневно. Они используют 1 млн приложений, просматривают 4 млрд видео Youtube. При этом Gen Z обмениваются данными и 60 % любят публиковать свои впечатления в онлайн добровольно. 100 % подключаются к Интернету хотя бы на час в день", - обозначил атрибуты их ежедневного существования Тикенов.

"Мобильную" статистику по Казахстану представил также директор по специальным проектам и развитию компании IMS Service Максим Горбунов: "Число интернет-пользователей в Казахстане в 2016 году составило 9,9 млн человек, увеличение за год произошло на 1,8 % (43 место в мире). 86% казахстанцев выходит в Интернет не менее одного раза в день. 40,7% проводят в онлайне от 1 до 5 часов. 12,3 млн пользователей ежедневно посещают казахстанские сайты. 65% казахстанцев являются пользователями смартфонов в 2016 году (этот показатель - один из самых высоких на постсоветском пространстве). Прогнозируется, что 87 % всех устройств, с которых выходят в Интернет, к концу 2017 году будут составлять смартфоны и планшеты".

Максим Горбунов предлагает видеть в этом возможности и платформы для развития того же туризма.

"Мобильные технологии уже создали работу для миллионов девелоперов. Все это нужно максимально использовать для привлечения внимания клиентов. В том числе будущих клиентов – из поколения Z, которое через 10 лет составит 40 % рабочей силы и будет строить нашу экономику", - высказался по этому поводу менеджер Sabre .

Он также привел примеры реального и возможного использования современных технологий. Исходя из того, что 60 % поколения Z любит публиковать свои впечатления, в том числе селфи, и каждый второй такой путешественник приезжает в аэропорт раньше, чтобы воспользоваться услугами развлечений, на этом можно зарабатывать. К примеру, устроить интересный фон для селфи, оригинальное действо, акцию, о чем станет известно миллионам пользователей благодаря "отчетам" и что станет привлекательной фишкой.

Работникам турбизнеса стоило бы также подумать о наборе развлечений для бизнес-туристов, так как 9 из 10 путешествующих по делам совмещают их с развлечениями, говорит Тикенов.

"Уже через несколько лет при проезде мимо магазинов и кафе на мобильные устройства будут приходить сообщения о том, какие там проходят акции и действуют бонусы. Нужно понимать, что интернет вещи совсем скоро войдут в бытовую действительность. О заканчивающемся молоке позаботится  ваш холодильник. Разговор с телефоном (по типу "O'кей, Google") станет нормой, чтобы получить какую-то услугу, вам не придется никуда звонить, заходить на сайт, все это сделают сервисы. Наша компания, к примеру, разрабатывает такие вещи. И все игроки должны перестраивать работу в этом направлении", - рассказал он о ближайших перспективах.

Для привлечения туристов на казахстанский участок Великого Шелкового пути специалист посоветовал экспортировать впечатления посредством мобильных приложений. И предложил искать здесь покемонов.

"Зазывать сюда туристов можно с помощью захватившей весь мир игры. Почему бы сюда не привлечь ловить покемонов?! Чем более уникальный будет казахстанский покемон, к примеру, с национальной шапочкой, тем это будет интереснее и привлекательнее для зарубежных туристов. Сколько будет стоить, к примеру, "закопать" пикачу под шымкентским акиматом? Нисколько или совсем немного. По крайней мере, дешевле, чем построить новую дорогу. А вот эффект выльется огромный…", - выдал он свою тираду.

Между тем, турпродукты ЮКО уже продвигаются с помощью мобильных технологий. На днях было впервые публично представлено мобильное приложение GOTravel Kazakhstan.

Как отметил директор по специальным проектам и развитию IMS Service Максим Горбунов, мобильная платформа GOTravel Kazakhstan объединяет турпотенциал как всего Казахстана, так и регионов в отдельности – у каждого будет свое приложение. Главная его цель - информирование жителей и гостей региона о потенциале и возможностях туристической отрасли.

В него включены различные модули. К примеру, модуль "новости" будет информировать о происходящих и наиболее важных событиях в сфере туризма региона, модуль "объекты" - о расположенных на территории региона памятниках истории и природных зонах, "маршруты" - о предлагаемых здесь турмаршрутах и продуктах и т.д. К услугам пользователей предоставлены также аудиогиды, мультимедиа, Push-уведомления, доступ к опросам, обратной связи и т.д. Причем, многие сервисы будут работать оффлайн, к примеру, благодаря технологии QR-кодирования.

Пользуясь этим приложением, путешественник сможет получить всю необходимую визуальную, аудио- и текстовую информацию об объекте как до, так и во время посещения, выстраивать свой маршрут, быть в курсе новостей, делиться впечатлениями. То есть путешествовать в духе времени, используя дополненную реальность и современные технологии.

"Приложение улучшит информирование жителей и гостей региона о потенциале и возможностях отрасли. Оно позволит поднять посещаемость внутренних объектов туризма, привлечь иностранный и активизировать внутренний турпоток, повысить вовлеченность аудитории в развитие турпродуктов регионов, в том числе через проведение социальных опросов и получение обратной связи от туристов. Немаловажно также наличие возможности совершенствования продукта – менять, корректировать и дополнять информацию. Этот современный инструмент также послужит для повышения инвестиционной привлекательности объектов сферы туризма каждого региона республики. Мобильные приложения сегодня выходят на первое место по важности и при продвижении туристических услуг и продуктов, именно поэтому мы создали мобильную платформу GOTravel Kazakhstan", - заключил Максим Горбунов.

Официальная презентация и запуск приложения планируется на ноябрь этого года. К этому времени в него будут включены природные объекты и памятники истории. С 1 января 2017 года GOTravel Kazakhstan дополнится информацией о санаториях, базах отдыха и гостиницах. Компания планирует стать разработчиком мобильного приложения главных событий Казахстана в следующем году – выставки ЭКСПО и Универсиады.

Клара Ларина, Шымкент

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться