Astana Motorsports на "Дакаре": тише едешь – выше будешь

1429

Казахстанские участники ралли-марафона "Дакар-2018" за сутки до его окончания отыграли по строке в общих зачетах своих технических классов. 

Astana Motorsports на "Дакаре": тише едешь – выше будешь

Напомним, что представительство Казахстана к концу нынешнего "Дакара" "ужалось" до двух боевых единиц – грузового экипажа под пилотированием Артура Ардавичуса и квадроциклиста Дмитрия Шилова. Еще один казахстанский квадроциклист – Максим Антимиров стартовал на нынешнем марафоне довольно резво для дебютанта этой гонки, но на четвертом этапе сломал при падении ногу, и к седьмому этапу сошел с дистанции в принудительном порядке.

Сам пилот готов был ехать и дальше, но команда настояла на прекращении им участия с диагнозом "двойной перелом". Четвертый этап гонки вообще стал "переломным" для квадроциклистов: именно на нем выбыл из борьбы действующий (пока) чемпион "Дакара" в этом классе россиянин Сергей Карякин, который являлся техническим партнером казахстанской команды, он при падении получил перелом руки.

Дмитрий Шилов же, который, в отличие от Максима Антимирова, первые несколько этапов гонки провел достаточно "спокойно", к завершающим этапам подошел на седьмой строке генерале у квадроциклистов, чему способствовали его четвертое и третье место на 10-м и 11-м этапах гонки соответственно. Двенадцатый этап гонки для квадроциклистов 18 января (19 января по времени Астаны) был отменен из-за непогоды, у оставшегося в строю казахстанского квадроциклиста было время подумать и сменить свою ставшую к концу гонки достаточно агрессивной стратегию.

"На техничных скоростных участках я не так быстр в сравнении с топовыми пилотами, но на внедорожных секциях еду увереннее – сжимаю кулаки и обгоняю", – назвал причины своего взлета в общем зачете Дмитрий Шилов.

Однако на старт 13-го этапа 20 января по времени столицы Казахстана он решил выйти с другой задачей – ехать в режиме сохранения техники, чтобы удержать свою достаточно высокую для дебютанта этого ралли седьмую позицию в турнирной таблице. Это изменение курса достаточно высоко оценил и Сергей Карякин, после собственного схода получивший возможность больше времени уделять консультированию  казахстанского партнера по "конюшне" – "Ямаха".

"Дмитрий выработал верную самостоятельную стратегию: он вчера, будучи на марафонском биваке, связался со мной и сказал, что оставшиеся этапы не будет ехать быстро, хотя я могу представить, какое у него большое желание на высокой скорости промчать оставшееся и вернуть себе одну-две позиции", – сказал Сергей Карякин в интервью пресс-службе казахстанской команде перед предпоследним этапом "Дакара" 19 января.  

"Но это неверный путь, особенно для новичка на "Дакаре". Дима вовремя понял, что пора сбрасывать обороты. У него отличные позиции, зачем все портить под конец?" – сказал российский гонщик, который последние этапы прошлогоднего, победного для себя "Дакара" прошел в том же режиме сбережения.

В итоге эта стратегия принесла Дмитрию Шилову успех: 13-й этап "Дакара" 19 января (20 января по Астане) он завершил десятым, в общем же зачете квадроциклов он поднялся на строку – до шестого места. Сам Дмитрий Шилов отмечает, что для него решающим днем станет день последнего этапа гонки, хотя большинство его более опытных соперников уже и "дышат расслабленно".

"Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться: просто не могу уснуть, волнуюсь сильно", – говорит казахстанец.

"Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться", – добавил он.

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист "Астаны" прошел без помарок. По его словам, особенности полукроссового отрезка (спецучасток длиной чуть более 120 километров) хорошо знакомы ему по подготовке к нынешнему "Дакару": в Алматинской области спортсмены "Астаны" регулярно "наматывали" такие участки.  

"Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов, весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте, нужен ли вам такой "Дакар"?" – говорит Дмитрий Шилов.

Еще выше в общем зачете класса грузовиков забрался после этого этапа казахстанский экипаж Артура Ардавичуса – он теперь четвертый в генерале (до старта на 13-м этапе "Астана" шла в этом классе пятой). На предпоследнем отрезке нынешнего "Дакара" казахстанский Iveco был восьмым, но последние аргентинские участки марафона "переворачивали" позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков "Дакара", когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.

Артур Ардавичус отметил, что, несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, которые дарит сороковое издание марафона.

"Сегодня было 16 часов езды. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили, чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались", – говорит пилот казахстанского грузового экипажа.

"Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша (мелкий сыпучий песок. – Прим. авт.) я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной", – добавляет он.

В итоге отставание казахстанского экипажа от лидера общего зачета – российского экипажа "КамАЗ-Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева составляет более шести часов, а вот разрыв с третьим местом, на котором расположился другой экипаж "КамАЗ-Мастер", под пилотированием Айрата Мардеева, составляет всего час с небольшим. Так что финальный этап марафона по петле города Кордоба – 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона – может еще внести изменения в тройку грузовой генеральной квалификации.

Игорь Воротной 

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться