Когда деньги действительно быстрые: как бизнесу перейти в онлайн?
Visa представила результаты исследования состояния микро, малого и среднего бизнеса в Казахстане вместе с программой обучения в качестве ответа на вызовы пандемии COVID-19.
Visa представила результаты исследования, проведенного компанией FusionLab среди 350 представителей микро, малого и среднего бизнеса из 7 городов Казахстана - Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Караганды, Атырау, Актобе и Усть-Каменогорска.

Выход – онлайн
В условиях коронакризиса предприниматели столкнулись с необходимостью перестройки своих процессов работы под меняющееся поведение потребителей и новый характер коммуникаций с ними. От целевой аудитории повысился запрос на дистанционную и бесконтактную форму взаимодействия. Для удержания клиентов, а значит и своего дела на плаву, предприниматели начали переходить в онлайн, а также решать вопрос оцифровки стандартных операций. Те же, кто уже внедрил IT-технологии, начали расширять свои диджитальные возможности. Исследования Visa показывают, что 63% казахстанских предпринимателей достаточно активно используют возможности онлайна. Компании имеют свой сайт или аккаунт в социальных сетях, а также рекламируют услуги и товары в интернете. За бортом виртуализации остается меньшинство. В частности, 37% опрошенных сообщили, что до сих пор работают в офлайне.

Если рассматривать каналы реализации товаров, то и здесь предприятия активно используют цифровые инструменты. Так, на сегодня 42% предприятий одновременно имеют как онлайн, так и офлайн точки продаж, а 18% полностью перешли на электронный сбыт продукции.

Растет и доля безналичных платежей. В настоящий момент 67% предпринимателей принимают оплату как наличным, так и безналичным способом, а 8% ведут только безналичный расчет. При этом треть опрошенных респондентов, которые не внедрили онлайн оплату, признают упущение.

Шлейф пандемии
Согласно полученным данным, 82% предпринимателей отметили негативное влияние COVID-19 на бизнес: у 69% предприятий сократилась доходность, а 23% отметили, что их бизнес полностью остановился. Ограничительные меры, принятые в стране в связи с коронавирусом, повлияли и на формат трудовых взаимоотношений с сотрудниками: свыше 50% предприятий были вынуждены отправить часть или всех сотрудников в неоплачиваемый отпуск, либо прибегнуть к сокращению заработных плат. Большинство респондентов, которые ощутили негативное влияние коронавируса, столкнулись с сокращением объемов заказов/продаж из-за снижения уровня потребления и деловой активности своих клиентов, несвоевременностью или прекращением поставок, закрытием торговых точек и ограничениями передвижения сотрудников. Компания Visa видит свою миссию в том, чтобы помочь торгово-сервисным предприятиям адаптироваться к условиям новой реальности и способствовать восстановлению от потрясений. В рамках глобальной инициативы #ПоддержиСвоих по поддержке микро, малого и среднего бизнеса Visa совместно с Финтех хабом Международного финансового центра «Астана», МФЦА и при поддержке Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан запустила в Казахстане образовательную программу для предпринимателей.

Время собирать знания
Пандемия ускоряет цифровизацию во всех сферах жизни. В действующей реальности частному сектору важно адаптироваться к новым форматам ведения бизнеса, используя работающие инструменты и эффективные цифровые решения. С учетом потребности у предпринимателей в новых скиллах и знаниях компания Visa совместно Финтех хабом Международного финансового центра «Астана» и МФЦА, а также при поддержке Министерства торговли и интеграции запустили образовательную программу для предпринимателей в рамках глобальной инициативы #ПоддержкаСвоих. Партнерами также выступают Национальная палата предпринимателей «Атамекен» и республиканский центр помощи предпринимателям «Kazantsev Group».

Во время обучения представители микро, малого и среднего бизнеса получат практические знания о том, как перевести бизнес в онлайн, настроить прием платежей на сайте и оплаты с помощью электронных кошельков. Слушатели также узнают тонкости ведения онлайн бухгалтерии и налогообложения для электронной коммерции. Занятия будут вести известные экономисты, бизнесмены и эксперты Visa. Также своим опытом и историями успеха поделятся основатели таких проектов, как RED Park, Salem Sosed, Froot.kz и РАХМЕТ.

Программа базируется на платформе Atameken Academy. Контент состоит из двух блоков, включающих семь модулей и 27 видеоуроков. По итогам пройденного материала слушатели получат сертификаты о прохождении курса онлайн-обучения. При этом образовательный продукт для казахстанских предпринимателей доступен на бесплатной основе. Чтобы стать слушателем программы необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://fintech.atameken.co/signIn

В рамках глобальной инициативы #ПоддержиСвоих Visa также разработала практические рекомендации о том, как создать веб-сайт, построить продажи через Интернет, принимать безналичные платежи и вести маркентинг в онлайне. Компания также готова оказать малому бизнесу поддержку, которая включает специальные предложения для малого бизнеса от партнеров Visa. Предложения доступны на: https://www.visa.com.kz/ru_KZ/run-your-business/sm...