Ссылка скопирована!
Франшиза Q-Cafe – реальная
возможность открыть свое дело
Рамис Джайлибаев Руководитель проекта Q-cafe
О том, как это работает, сколько нужно денег и когда инвестиции окупятся, – Inbusiness.kz поговорил с руководителем проекта Q-Cafe Рамисом Джайлибаевым.

Расскажите, пожалуйста, об условиях приобретения франшизы. Что конкретно получает человек, становясь владельцем Q-cafe?

В первую очередь партнер становится частью динамично развивающейся экосистемы Qazaq Oil и получает возможность расти вместе с нами. Мы предоставляем франчайзи доступ к готовой бизнес-модели, которая уже доказала свою эффективность, и оказываем комплексное сопровождение: помощь в выборе локации, заключение договоров с проверенными поставщиками, обучение команды, маркетинговая поддержка, помощь в вопросах логистики и не только. 

О какой сумме идет речь?

Сумма инвестиций зависит от выбранного формата Q-Cafe и начинается от шести миллионов тенге. Речь идет о кофемодуле, главное преимущество которого в автоматизированной торговле, что существенно экономит средства. Здесь важно выбрать правильную локацию – с большой проходимостью и охраняемую, чтобы избежать актов вандализма.

Формат полноценной кофейни требует вложений от 35 миллионов тенге, они включают в себя затраты на ремонт помещения, мебель, оборудование и другие необходимые элементы. При этом наши расчеты основаны на среднерыночных ценах, что делает предложение конкурентоспособным по сравнению с аналогичными франшизами в Казахстане.

Чем Q-Cafe принципиально отличается от других сетевых кофеен, продающих франшизу?

Q-cafe – это закусочная. Да, пожалуй, лучшая в своем сегменте, но все-таки закусочная. Главное преимущество в том, что у нас нет кухни в стандартном ее представлении – с командой поваров и раннеров. У нас нет бариста, так как горячие напитки готовит автоматизированная кофемашина, которая к тому же предоставляется в лизинг. На витрине тоже в основном готовая выпечка. Проверенный материнской компанией поставщик просто привозит готовую к реализации продукцию для перепродажи. То есть статья ежемесячных расходов не требует содержания целого штата сотрудников. Учитывая эти условия, озвученные 35 миллионов – не такая большая сумма. Люди, которые были связаны с общепитом, это хорошо понимают. Кому-то может показаться, что это слишком много за кофейню, но если углубляться и сравнивать, то предложение вполне конкурентное.

Разрабатывая дизайн, мы ориентировались на то, чтобы он органично смотрелся не только в Алматы или Астане, но и в регионах. Потому что одна из ключевых задач состоит в том, чтобы тиражировать этот проект по областям Казахстана. Там, где спрос на проекты такого формата пока еще превышает предложение.

Вы проводили анализ потребительского поведения в регионах?

Планируя и разрабатывая новый масштабный проект, мы, конечно же, изучали региональные рынки, целевую аудиторию. К тому же наши АЗС есть в каждой области страны, поэтому мы довольно часто бываем в филиалах – каждые десять дней. А поскольку мы управляем мини-мартами с гастрозонами при АЗС, то регулярно изучаем рынок, тенденции и отслеживаем изменения в запросах целевой аудитории.

В крупных региональных центрах зачастую отсутствуют сетевые бренды, такие как «Старбакс», хотя потребность в них уже назрела. Людям необходим качественный сервис. Это одна из ключевых задач нашего проекта: помимо создания возможностей для малого и среднего бизнеса мы стремимся развивать культуру обслуживания и стандарты качества. Мы хотим, чтобы вкусный и ароматный кофе в небольших городах стал такой же повседневностью, как в Алматы. Мир изменился, люди путешествуют и привыкают к высоким стандартам, и мы уверены, что такие стандарты должны быть доступны и в их родных городах.

Сколько точек нового формата действуют на сегодня?

В настоящий момент функционируют две точки, обе в Астане – кофейня на проспекте Туран и бистро на улице Калдаякова. У нас есть возможность в любой момент оперативно прийти на помощь или проконтролировать работу нашего партнера. О цифрах говорить пока рановато, поскольку обе точки открыли свои двери только в мае этого года.  

Чем обусловлена идея развития ненефтяной франшизы?

Стратегия развития нашей компании носит долгосрочный характер – она прописана до конца 20-х годов. Мы четко понимаем, что Qazaq Oil – это не просто сеть АЗС, а бизнес-экосистема. Работаем над ассортиментом, над улучшением клиентского сервиса, над программой лояльности. Так, заправляясь в Qazaq Oil, покупатель получает баллы, которые может потратить не только на топливо. Это и медикаменты, и коммунальные услуги. Мы хотим, чтобы наши АЗС стали точкой притяжения для населения, где люди могут удовлетворить не только потребности по нефтепродуктам. Отсюда и берет развитие идея non-oil сервиса. Бизнес на пятерку справился с основной задачей. Что дальше? А дальше – сервис. Конечно, совершенству нет предела, мир меняется, отрасль развивается с большой скоростью, поэтому мы стремимся идти в ногу с ключевыми тенденциями.

Изначально мы успешно упаковали франшизу АЗС – на текущий момент у нас десятки партнеров по всей стране. Это бизнес, который действительно работает. Далее мы начали развивать электрозарядки. Тренды показывают, что количество электромобилей растет, не отозваться на этот сигнал было невозможно. Затем мы задумались: что еще мы делаем хорошо? У нас есть гастрозоны, которые пользуются спросом. Мы являемся самой крупной кофейной сетью на территории страны – полмиллиона чашек кофе и двести тысяч хот-догов в месяц. Почему бы не упаковать этот опыт в отдельный кейс, и не вывести за пределы основного бизнеса? А когда стоит вопрос о тиражировании бизнес-модели, во всем мире используется франшиза. Мы хотим, чтобы люди могли зарабатывать вместе с нами, стали частью нашей компании.

В чем преимущества франшизы Q-Cafe и ее уникального торгового предложения (УТП)?

У нас есть компетенции, есть пятилетний опыт работы в этом направлении, есть ответы на большинство вопросов. Прописано все – вплоть до проектов трудовых договоров и должностных инструкций кассиров. Мы даем поставщиков, учим, как правильно готовить кофе и хот-доги, у нас есть сервисная компания, которая обслуживает кофемашины. Есть департамент маркетинга, который помогает с продвижением, рекламой, разработкой акций и специальных предложений. У нас есть программа лояльности.

Наше УТП – это как минимум вход в программу лояльности. Фишка в том, что клиент, покупающий в вашей кофейне бургер или хот-дог, зарабатывает баллы, которые может потратить на нашей АЗС. И наоборот. Покупая бензин, он зарабатывает баллы – и дальше самостоятельно принимает решение, где их потратить.