ПЕРСПЕКТИВЫ:
СТАВКА НА РОЗНИЦУ
В планах
дальнейшего развития группа делает ставку на розницу. Речь идет о дальнейшем
расширении сети автозаправочных станций, которая насчитывает более тысячи
пунктов продаж топлива (собственные и партнерские АЗС, станции «Экспресс»,
внутренние базы) в четырех странах присутствия – Грузии, Болгарии, Молдове и
Румынии. При этом все станции Rompetrol прошли программу ребрендинга и
соответствуют единой бизнес-концепции.
Ритейл и продажа топлива с
завода через собственную сеть АЗС – на сегодня один из самых прибыльных и
высокомаржинальных каналов группы. К примеру, объем розничных продаж топлива
в Румынии за последние три года вырос в среднем на треть.
В
среднесрочном периоде планируется увеличить долю рынка в розничном сегменте
через собственные сети на всех основных рынках присутствия: по Румынии – с
16% до 25%, по Болгарии – с 3% до 15%, по Грузии – с 17% до 22%, по Молдове
с 23% до 25%.
Помимо расширения розничной сети
АЗС, KMGI, возможно, пополнит свой инвестпортфель в ближайшие годы новыми
инфраструктурными проектами.