Как номады стали кофеманами
На главную

Франшиза на кофейню с собой

Корреспонденты inbusiness.kz обратились с вопросами в порядка 20 известных сетевых кофейных брендов в Казахстане, чтобы лучше узнать их франшизные предпочтения по таким параметры как порог инвестиций, финансовые условия, требования по поставщикам, оформлению, оборудованию, ожидания по маржинальности и окупаемости. Здесь публикуются ответы наиболее открытых из них.

Q-Cafe Q-cafe Купить франшизу

Q-Cafe – сеть фирменных кофеен, появившихся в рамках трансформации АЗС Qazaq Oil. Доверие и качество уже зарекомендовали себя среди клиентов. За относительно небольшой срок открыто три локации. В перспективе строительство новых объектов в городах Алматы и Шымкент.

Миссия компании

Предоставлять качественный бизнес и помогать в расширении деловой активности в стране. В рамках программы сотрудничества Q-Cafe предлагает своим потенциальным сотрудничества самые демократичные условия. Совместное развитие с Q-Cafe, отличная возможность для МСБ Казахстана.

Ключевые условия сотрудничества

Инвестиции в зависимости от формата начинается от 20 млн тг

Срок окупаемости от 1 до 3-лет

Поддержка полный пакет сотрудничества, включающий в себя на выбор дизайн и строительство точки продаж в зависимости от формата, выстроеная цепочка поставщиков, полное технологическое сопровождение, помощь в выборе локации, обучение персонала и IT-сопровождение

Требования соответствие брендбуку и стандартам качества

Финансовое сотрудничество отсутствие паушального взноса, максимально демократически подход (процент с продаж, без привязки к формату, локации и проч.)

Продолжительность сотрудничества минимальный срок от 5 лет, куда включена всесторонняя поддержка франчайзи

Coffee BOOM

В популярной казахстанской сети кофеен Coffee BOOM рассказали, что в финансовые условия получения ее франшизы входят обучение предоставляемого франчайзи персонала, перелеты команды руководящего состава, а также шеф-кондитера и шеф-повара с покрытием их проживания и командировочных. В компании рассматриваются франшизные запросы по таким городам как Уральск, Тараз и Талдыкорган – именно там сейчас рекомендуется открывать новые кофейни. К слову, судя по корпоративной карте, кофешоп под этим брендом открыт в Уральске, а в Таразе и Талдыкоргане он пока не представлен, так что, возможно, у потенциальных кофе-предпринимателей этих регионов есть над чем задуматься.

При обсуждении оборудования Coffee BOOM обычно предоставляет его полный список от надежных и проверенных поставщиков, кроме того, оказывается помощь в поиске лучших цен на основное сырье. В стоимость франшизы также входит передача знаний о разработке и расчетах ТЭО, эффективной бизнес-модели и о том, как соблюдать все необходимые технические нормы. По оформлению в кофейной сети готовы оказывать поддержку в подготовке дизайн-проекта с соблюдением всех ее стандартов.

«Преимуществами франшизы являются возможность быстрого старта бизнеса, обучение и сопровождение франчайзи на всех этапах большой командой профессионалов компании Coffee BOOM, а также быстрая окупаемость вложений», - заверяют в сети.

Coffee Like

В кофейной сети российского происхождения Coffee Like не скрывают, что роялти за франшизу составляет 6% от выручки. За это предлагается полное сопровождение командой в виде техподдержки с участием менеджера по развитию, накопленная база знаний и возможность использования веб-ресурсов единого корпоративного портала управляющей компании и всех ее партнеров. Кроме того, предлагается помощь в управлении финансовыми показателями, такими как мониторинг ключевых индикаторов, ассортиментом, мерчандайзингом и затратами. Во франшизный пакет также входит содействие в контроле качества через собственный специализированный отдел в этой сфере, торговый дом и централизованные поставки проверенного сырья, корпоративный университет, работу с отзывами и по соблюдению стандартов.

В направлении маркетинга базой для развития сети служат его федеральный и локальный уровни, разработанное меню и сезонные предложения, международная система лояльности, а также дизайнерская поддержка. С маркетинговым взносом в 0,5% от выручки в Coffee Like предлагаются возможности сотрудничества со звездами через рекламные видео, публикации в соцсетях звезды и фотоматериалы с ней. К этому добавляются такие инструменты как лимитированные напитки от звезд с разработкой фирменных напитков, лимитированных стаканчиков, которые могут продвигаться в соцсетях селебрити. При этом компания гарантирует прозрачность затрат и эффективности ее PR-компании через открытость расходов бюджета маркетинга, а также абсолютную прозрачность эффективности PR.

В торговом доме Coffee Like практикуется централизованный закуп оборудования, сырья и всего необходимого для запуска и работы франшизной кофейни. Кроме того, в управляющей компании предоставляют готовые эскизные дизайн-проекты кофе-баров, услуги настройки ERP-системы и ассортимента, а также материалы для запуска социальных сетей.

При этом кофейная сеть помогает франшизным партнерам в процессах поиска места и открытия кофе-бара через сопровождение и координацию. Для этого проводится обучение по методике поиска локаций и подсчету трафика, просчитывается прогноз выручки по каждой локации и оказывается юридическая помощь при заключении договора аренды с последующим сопровождением в переговорах с арендодателем в зависимости от формата кофейни, где партнер по франшизе проводит их самостоятельно.

Инвестиционный план открытия кофейни под зонтиком франшизы Coffee Like
Инвестиционный план открытия
Вид работ Поиск помещения, в неделях Ремонт и запуск, в неделях
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Заключение договора с франчайзером 390 000
Оплата по договору аренды, за 1-ый мес. и аванс за последний мес.) 120 350
Изготовление стойки и заказ мебели 269 000
Ремонтные работы
(ремонт, электроснабжение, водоснабжение, видеонаблюдение)
240 000
Заказ оборудования. Кофейное, холодильное, барное и иное оборудование 570 110
Заказ кассового оборудования и автоматизированная система iiko 78 584
Вывеска, рекламные материалы, указатели 107 000
Закупка барного инвентаря 18 414
Закупка хозяйственного инвентаря 5 550
Первый закуп в Торговом Доме COFFEE LIKE 155 922
Инвестиции, руб 390 000 736 350 823 030 0 5 550
Бизнес-модель кофе-бара от Coffee Like на 2023 год
Показатель Норма от выручки, % Норма, руб
1.0 Выручка 100,00% 450 000
1.1. Целевой трафик (ЦТ), человек в день 2 000
1.2. Конверсия ЦТ в покупки, % 3,00%
1.3. Количество транзакций, штук в день 60
1.4. Выручка с одной транзакции, руб 250
1.5. Количество дней в месяце, штук 30
2.0 Расходы 77,00% 346 520
2.1. Rent Cost 13,37% 60 175
2.1.1. Аренда помещения 10,00% 45 000
2.1.2. Электричество и коммунальные услуги 2,22% 10 000
2.1.3. Вывоз мусора и клининг 0,35% 1 575
2.1.4. Охрана 0,22% 1 000
2.1.5. Интернет 0,44% 2 000
2.1.5. Видеонаблюдение 0,13% 600
2.2. Food cost 35,07% 157 815
2.2.1. Товары и ингредиенты с доставкой 32,00% 144 000
2.2.2 Расходы на систему лояльности 2,77% 12 465
2.2.3 Списания 0,30% 1 350
2.2.3.1. Списания технологические (настройка помола) 0,30% 1 350
2.2.3.2 Списания по качеству (срок реал-ии) 0,00% 0
2.2.3.3. Списание по качеству* (брак, если есть) 0,00% 0
2.2.3.4. Возврат от покупателя* (если есть) 0,00% 0
2.2.4. Инвентаризация 0,00% 0
2.3. Labor Cost 18,42% 82 875
2.3.1. Фонд оплаты труда (ФОТ), в т.ч. НДФЛ 15,07% 67 800
2.3.2. Взносы (ФОМС, ПФР, ФСС, НС и ПЗ) 3,35% 15 075
2.4. Косвенные расходы 10,15% 45 655
2.4.1 Расходы на АУП (если есть) 0,00% 0
2.4.1.1. ФОТ (в т.ч. налоги и отчисления) 0,00% 0
2.4.1.2. Офис, коворкинг 0,00% 0
2.4.1.3. Склад 0,00% 0
2.4.1.4. Логистика 0,00% 0
2.4.1.5. Банк 0,00% 0
2.4.2 Другие расходы 10,15% 45 655
2.4.2.1. Налоги (например Патент) 1,00% 4 500
2.4.2.2. Программное обеспечение 0,60% 2 680
2.4.2.3. Маркетинговые затраты 0,50% 2 250
2.4.2.4. Роялти 6% 6,00% 27 000
2.4.2.5. Доп. расходы на связь 0,00% 0
2.4.2.6. Иные затраты на персонал 0,20% 900
2.4.2.7. Мелкий ремонт 0,35% 1 575
2.4.2.8. Обслуживание в Банке 1,70% 7 650
2.4.2.9. Хозяйственные расходы 0,30% 1 350
2.4.2.10. Иные расходы 0,50% 2 250
3.0 Прибыль 23,00% 103 480
Global Coffee

Global Coffee – зарегистрированный торговый знак, франшизная сеть республиканского уровня в формате «кофе с собой». Компания была основана в 2016 году. На данный момент в Global Coffee есть 143 кофейни, которые располагаются по большей степени в Казахстане. Помимо этого планируется открытие кофеен в Тблиси, Батуми и Ташкенте. Бренд является отечественным, родом из Шымкента. Сейчас идет активное масштабирование на Астану и Алматы, также в страны СНГ.

Есть официальный сайт и приложение.

Система лояльности: каждый 6-ой стакан идет в подарок. Эта система распространяется на весь Казахстан и СНГ.

Франшиза продается на территории Казахстана и СНГ. Полное сопровождение. Одно из самых конкурентых преимуществ собственный обжарочный цех, который находится в Шымкенте, используется 100% Арабика, бренд Колумбия и Бразилия. Управляющая компания занимается обеспечением расходных материалов: зерна, сиропы, топпинги стаканчики и т.д. Для франчайзи-партнеров г. Шымкент построили и запустили собственную пекарню. В этом году планируется запуск собственного завода по производству сиропов.

  • ПАКЕТ ФРАНШИЗЫ ФОРМАТА «островок в ТРЦ»

Список оборудования: Кофемашина, кофемолка, холодильник, блендер, холодильник - подборный, морозильная камера

Бюджет проекта: от 25 000$

  • ПАКЕТ ФРАНШИЗЫ ФОРМАТА «Стрит Ритейл»

Список оборудования: Кофемашина, кофемолка, холодильник, блендер, холодильник - подборный, морозильная камера Бюджет проекта: от 35 000$

  • ПАКЕТ ФРАНШИЗЫ «Полноформатный»

Список оборудования: Кофемашина, кофемолка, холодильник, блендер, холодильник - подборный, морозильная камера

Бюджет проекта: от 50 000$

В стоимость франшизы входит:
  • Разработка индивидуального дизайн - проекта под выбранное место
  • Опыт Global Coffee
  • Уникальная CRM система
  • Поддержка на всех этапах ведения бизнеса
  • Пятидневное обучение по баристике, менеджменту и программе QR
  • Права на использование товарного знака
Самоокупаемость:
  • При правильном подборе места и при соответствии всем стандартам GLOBAL COFFEE, франчайзи выходят на чистую прибыль уже в первый месяц работы
  • Самоокупаемость в среднем через 13-18 месяцев после открытия
Urbo Coffee

В казахстанской сети Urbo Coffee обозначили параметры входа во франшизный бизнес. Так, к примеру, стоимость начала работы по франшизе URBO Start начинается от 10 267 000 тенге, URBO Street — от 14 282 000 тенге, URBO Standard — от 20 908 000 тенге, URBO PRO — от 40 739 000 тенге. Размер роялти определен в 3% от выручки.

Starbucks

В компании "Алшая Казахстан" уточнили, что продукция всемирно известной американской кофейной сети Starbucks реализуется через фирменные кофейни.

«В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что продукция Starbucks на территории Республики Казахстан реализуется только через фирменные кофейни. Компания ТОО "Алшая Казахстан" имеет право открывать кофейни Starbucks на территории Республики Казахстан по договору с владельцем бренда Starbucks. Данный договор не предусматривает ни частичную, ни полную передачу прав (суб-франчайзинг) франчайзи, оптовая торговля по условиям договора, также запрещена», - говорится в ответе на запрос.

Big Apple

В сети кофеен Big Apple сообщили, что сейчас их франшиза на продажу находится в процессе формирования.

Coffeday

В кофейной сети Coffeeday планируют открыть продажи франшизы к осени.