СМИ обращаются с утра по поводу цен на ГСМ. Кратко напишу:
1. Замораживаются цены на 92-ой бензин ещё на полгода: 182 тенге и 187 для севера РК (доставка туда выходит дороже).
2. 95-ый бензин будет в рыночной среде (или частично рыночной).
По состоянию на 20.06.2022 Аи-95 в Беларуси стоит 323 тенге, Кыргызстане – 371, Узбекистане – 402, России – 416.
Справочно: в ОАЭ – 490, в США – 613 тенге за литр.
3. Дизель также "заморожен" на уровне 230 и 260 (Акмолинская обл, Актюбинская, ВКО, ЗКО, СКО, Костанайская и Абайская обл.)
4. На зимнее ДТ цены не замораживались. Мы по зимнему и арктическому топливу никогда не были обеспечены своим производством и импортировали его из России. Цены в прошлом году на зимнее ДТ Вы видели: 330-370 тенге.
Сейчас ситуация еще сложнее: в РФ летнее ДТ стоит 429! Можно предположить, что с учетом разницы в налогообложении мы можем увидеть зимой ДТ и вблизи 500 тенге!
5. По дизелю в целом ситуация напряжённая. Осенью можем увидеть дефицит, как и в прошлом году.
6. Кризис на рынке ГСМ никуда не делся. Санкции, логистика, валютные курсы - всё приводят к удорожанию себестоимости.
7. Пример с сахаром очень показателен. 10 марта я писал, что нас накроет дефицит сахара. Возможно, опубликовал цифры и прогноз одним из первых в РК.
Почему возник дефицит? Потому что государство долгие годы сдерживало внутренние цены, не давало экспортировать, следовательно,никто из иностранных и казахстанских инвесторов не захотел вкладываться в эту отрасль. То же самое с нефтянкой. В РК нет новых месторождений нефти и газа за последние 20 лет (парочка из разведанных во времена СССР не в счёт).
Нет новых заводов по производству сжиженного газа, дефицит природного газа уже второй год, дефицит электроэнергии.
Все, что сдерживает государство – в итоге будет в дефиците.
P.S. С Аи-92, полагаю, тоже будут затруднения, так как автовладельцы переключатся на него
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора