В банке Morgan Stanley недавно подсчитали, что развитие беспилотных автомобилей и онлайн-сервисов такси приведет к тому, что люди станут чаще позволять себе употребление алкоголя. Значит, производители алкоголя оказываются заинтересованы в развитии технологий в области беспилотных авто.
Авторы доклада приводят несколько цифр: каждый год люди во всем мире проводят за рулем 600 миллиардов часов, а на употребление алкоголя в общественных заведениях люди во всем мире тратят 380 миллиардов часов без учета времени, в течение которого люди находятся под воздействием алкоголя. Аналитики Morgan Stanley предполагают, что в ближайшее десятилетие ежегодный рост рынка алкогольной продукции составит от 0,2% до 1,5% только благодаря беспилотным автомобилям и онлайн-сервисам заказа такси и поиска попутчиков.
По подсчетам эксперта инвестбанка, объем мирового рынка алкоголя составляет 1,5 триллиона долларов, или 1,14 триллиона порций по цене 1,33 доллара. То есть за десять лет благодаря новым технологиям рынок алкоголя может вырасти на сумму от 31 миллиарда до 250 миллиардов долларов.
Но это только часть изменений, к которым может привести распространение на дорогах беспилотных автомобилей и рост популярности сервисов по заказу такси. В Колумбийском университете США подсчитали, что если все 9000 автомобилей такси в Нью-Йорке заменить беспилотными автомобилями, то среднее время ожидания подачи автомобиля составит 36 секунд, а цена проезда составит 0,5 доллара за милю, притом что сейчас цена одной мили составляет 1,75 доллара.
Такое снижение цены проезда в такси приведет к тому, что личный автомобиль окажется невостребован, как и городской общественный транспорт. Соответственно, произойдет сокращение численности сотрудников, занятых в областях производства и обслуживания автомобилей. Разумеется, по мере того как будет расти число беспилотных автомобилей, будет терять актуальность профессия водителя. Так как сокращение численности сотрудников в автомобильной сфере, полагают эксперты, неизбежно, людям уже сейчас стоит задуматься над тем, чтобы инвестировать в цифровую индустрию и давать детям образование в этой области.
По подсчетам PWC, до того как автопроизводители проведут все необходимые тесты и уладят все юридические вопросы (один из которых – кем будет понесена ответственность в случае ДТП с участием беспилотных авто), осталось 10-15 лет – тогда беспилотные автомобили станут явлением повседневности, со всеми вышеупомянутыми последствиями.
Артур Мискарян
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора