Темиртау будет замерзать по вине подрядчика и коммунальщиков

17333

В срыве начала отопительного сезона впервые виновата не ТЭЦ, а местные исполнительные органы.

Темиртау будет замерзать по вине подрядчика и коммунальщиков

Действительно: всегда собакой, которую с октября по апрель пинают в городе металлургов, была ТЭЦ-2 "АрселорМиттал Темиртау". Теперь же ее место заняла структура под названием ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства". Именно ОЖКХ в преддверии отопительного сезона и вверг горожан в пучину коммунальных страстей, начав свой подрывной проект под названием "Капитальный ремонт тепломагистрали №3".

5 сентября в Темиртау пришел новый аким Ораз Таурбеков, сменивший на этом посту Кайрата Бегимова, который, в свою очередь, воссел в кресло руководителя управления энергетики и ЖКХ Карагандинской области.

Есть хорошая поговорка: "Коней на переправе не меняют". Но если все-таки и меняют, то на это у принимающих такие решения и обладающих гораздо большим объемом информации о происходящем, должны быть весьма веские причины. Но "они об них" жителям города не докладывают.

А ведь темиртаусцы очень хотели хотя бы еще на месяц оставить предыдущего акима Кайрата Бегимова на его посту, чтобы тот со своей командой ОЖКХ и коммунальным предприятием ТОО "Окжетпес-Т" завел город в отопительный сезон.

Ведь как получается: он ушел в начале сентября, и уже не может отвечать за срыв подготовки к отопительному сезону. 

А вновь назначенный аким Ораз Таурбеков еще не может в полной мере нести за это ответственность. 

И кто же будет "обеспечивать долженствование в обществе посредством себя груза ответственности"?

Опрошенные 22 сентября жители города как в воду глядели: по состоянию на утро 24 октября тепломагистраль до конца не проложена. А ведь отопительный сезон было обещано начать 30 сентября.

На фоне творящегося коммунального беспредела у граждан Темиртау возник вопрос: 

"Почему замену 6 километров труб тепломагистрали №3 не сделали как положено за 3 года, поднимая и меняя по одному участку в год, а не как сейчас – подняв сразу все 6 км? Почему трехгодичный проект по полной замене магистрали, от которой зависит теплоснабжение десяти районов, назвали капитальным ремонтом и решили провести за один сезон?" 

Ведь в этом случае финансирование идет из городского бюджета, в результате чего его треть – а это 4,5 миллиарда тенге (!), вложили в проект, на который можно было получить областные или республиканские транши.

Некуда городские деньги девать? 

Или ответ кроется в понимании того, что за республиканскими деньгами соответствующие структуры следят гораздо строже, чем за городскими?


Кадр из мультфильма "Утиные истории"

Мы уже привыкли, что от 20 до 30 процентов сметной стоимости любого проекта испаряется в воздухе. А треть от 4,5 млрд – это полтора миллиарда тенге.

Безусловно, автор никогда ни на что не намекает. И тем не менее: к чему такое скоропостижное освоение денег налогоплательщиков?

Это скан с февральского интервью уже бывшего акима Кайрата Бегимова. 

С ним можно согласиться, что "столь масштабных работ в Темиртау не было".

Но вместе с тем стоит добавить, что и столь масштабной социальной напряженности тоже еще не бывало. При любых объемах ремонтных работ, в том числе, и во время предыдущей замены ТМ №3, они всегда заканчивались не позднее 25 августа, а уже 28-29 августа проводилась опрессовка.

В этом же году и власти, и подрядчик, и коммунальное предприятие "Окжетпес-Т" все лето спали, а в сентябре ударными темпами вместе с ТМ №3 бросились менять и вторую тепломагистраль. 

"Наше вам с кисточкой"

Давайте, кстати, познакомимся с подрядчиком, проводящем работы на ТМ №3.

Скриншот с сайта госзагупок

Он приехал в Темиртау менять тепломагистраль аж из самого Тараза! 

 
Скриншот с сайта Enbek.kz

Интересно, что при таких деньгах (смотрите ниже - авт.) у компании даже собственного сайта нет. 

Посмотрим на ее финансовую состоятельность.

 Скриншот с сайта комитета госдоходов минфина РК

Имея обороты, с которых только за I полугодие оплачено почти 3 млрд тенге налогов, вполне себе можете позволить приехать на сезонные работы как с техникой, так и с людьми. 

По некоторой информации, таких подрядов в целом по стране у данной компании набрано на 50 миллиардов!

Однако в город металлургов ребята из ТОО "АП-ИМПЭКС" приехали "голые и босые": на руках только договор госзакупок, и, как говорят, якобы, контракт на поставку труб.

И первым делом они бросились искать в Темиртау людей и технику.

"Даю вам честное благородное слово"

Мы уже видели в новостях, что граждане Темиртау не верят тому, что отопительный сезон начнется вовремя. Он вовремя и не начался.

Давайте посмотрим на бодрую инфографику, что с подачи ОЖКХ ежедневно вывешивали на странице акимата Темиртау в соцсети. 

Длина магистрали указана без учета трех перекрестов, под которыми в этом году трубы не меняют

Извините, но это была откровенная ложь: ибо нет ни 4 км "проложенных" труб, как и не может быть 3,5 км, "принятых техническим надзором".

В первом видео в интервью телеканалу Atameken Business автор сказал, что хотелось бы посмотреть на те 4 км уложенных труб, о которых так бодро заявляли и подрядчик, и ОЖКХ.

И 23 сентября в конце рабочего дня он прошелся от начала и до конца всего проспекта Металлургов, и вот что он увидел. Видео весьма подробное, чтобы никто не смог обвинить автора в искажении фактов.

Сведем полученные данные в таблицу.

Итак, всего проложено и сварено около километра труб, но добрая часть из них - это куски по 2-4 трубы. Со стороны как подрядчика, так и ОЖКХ, имеется демонстрация бурной деятельности, и не более того.

И еще раз: как технадзор мог принять 3,5 км труб, если по факту в лотках только 0,93 км?

После выхода видео "о путешествии по третьей магистрали", акимат прекратил выпускать свои бодрые дацзыбао с недостоверной информацией.

Но зато отснял свой новостной сюжет, в котором пресс-секретарь акима города изрекла, что у акимата информация верная, а подобные заявления (о несоответствии заявленным метрам) могут делать только специалисты. Тем самым причислив себя к экспертно-коммунальному комьюнити.

Зима близко

В начале октября в регион пришло похолодание, ночью была уже минусовая температура… 

4 октября на странице акимата в соцсети жительница Темиртау разместила нижеследующий пост.

Заморозки, а не нормативная лексика темиртаусцев, которой они обильно поливали местные исполнительные органы власти, взбодрили темиртауских чиновников. 

Есть информация, что в Темиртау даже хотели объявить ЧС и отстранить от работ страдающего производственной слабостью подрядчика, но, как говорят, минюст не зарегистрировал.

Тогда подрядчику всем миром, методом авральной народной стройки, стали помогать: на злосчастную магистраль нагнали сварщиков и монтажников с темиртауских предприятий (из Топара даже были), автокраны с "Арселора" подъехали. Работа закипела. 

Тепло стали подавать отдельными районами. А поскольку вторую и третью часть магистрали к тому времени не успели сделать, то на некоторые микрорайоны подавали теплоноситель не по магистральной трубе диаметром 820 мм (она не закончена до сих пор), а по 320-й сначала в один микрорайон, а потом в другой. И значит, при похолодании в микрорайонах, подключенных "по-левому", будет далеко не тепло.

Четыре дня назад акимат опять разместил новую информацию о ремонте магистралей.

Что здесь достоверно, а что нет – еще стоит проверить.

Автор же с небольшой периодичностью всё совершал свои пешие прогулки по тепломагистрали №3, которая так и не закончена.

А ведь с первого "похода" прошел месяц.

Знаете, что самое страшное в этой ситуации? 

Это не то, что часть темиртаусцев все еще мерзнет, а подрядчик не завершает ремонт магистрали.

И даже не то, что все это происходит накануне выборов президента.

Страшно то, что этот коммунальный беспредел и безнаказанность подрядчиков становятся перманентными. Постоянно длящимся.

И никому до этого дела нет.

P. S. А деньги подрядчик ТОО "АП-ИМПЭКС" – все 4,5 млрд тенге – получит сполна. И ни за что не попадет в список неблагонадёжных поставщиков. Все же у нас братишки и племянники. Хорошо бы Антикору пристальнее рассмотреть эту ситуацию.

А еще есть приличная дыра в магистрали на пересечении проспектов Мира и Металлургов. Так что когда подадут рабочее давление, там рванет так, что придется поднимать весь перекресток, останавливая в морозы целые микрорайоны.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться