В селекторном режиме прошло совещание под руководством Алихана Смаилова по вопросам РЧЛ.
Хотел бы обратить отдельное внимание на следующее.
Во-первых, сегодня в рамках РЧЛ мы расчищаем завалы прошлого, одновременно плодим новые требования новые правила и требования к бизнесу. По-сути, это пост-фактум анализ.
И не один госорган не проводит анализ вновь принимаемых НПА на соответствие новым подходам регуляторной политики.
Мы, конечно, в свою очередь, при поступлении на экспертизу всячески пытаемся поставить заслон таким регуляторным актам, и отмечаем о несоответствии принципам РЧЛ и требуем проведение АРВ. Зачастую, экспертные заключения НПП носят рекомендательный характер. Имеют место случаи, когда редакция проекта НПА меняется после получения заключения НПП.
Поэтому, необходимо усилить контроль и ответственность госорганов за соблюдением установленных условий в отношении вновь принимаемых требования к бизнесу.
Во-вторых, все вносимые по итогам пересмотра поправки в действующие НПА должны быть сформированы так, чтобы в дальнейшем без дополнительных усилий была возможность перевести все регуляторное поле на "цифровые рельсы".
Потому как итогом РЧЛ будет тотальная цифровизация взаимоотношений государства и бизнеса, в том числе автоматизация системы проверок.
В этой связи, считаю целесообразным объединить усилия МНЭ, МЦРИАП и проектной группы при НПП "Атамекен" по РЧЛ и совершенствованию госуслуг, автоматизации системы проверок.
Уверен, по результатам проводимых работ бизнес почувствует существенное снижение административной нагрузки.
В-третьих, рамках РЧЛ модернизация госрегулирования бизнеса не является единственной целью. Создание современного регулирования требует модернизации также в вопросах отчетности бизнеса.
У бизнеса также имеется масса проблем с дублирующими запросами одной и той же информации со стороны разных госорганов.
Необходим пересмотр перечня отчетностей бизнеса и исключить дублирование
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора