Защита от непредвиденных ситуаций: главное, что нужно знать о страховании

Страховка – это один из способов обезопасить себя и близких, минимизируя при этом риски в случае различных обстоятельств, и возможность получить возмещение убытков при наступлении неожиданных событий.

Защита от непредвиденных ситуаций: главное, что нужно знать о страховании

Какие виды страхования представлены в Казахстане?

В Казахстане существуют два вида страхования – обязательное и добровольное. В случае с первым страховку нужно иметь в соответствии с требованиями законодательства страны. Она также защитит не только вас, но и окружающих при некоторых обстоятельствах – например, пострадавшую сторону в ДТП, виновником которого вы стали из-за гололеда.

Виды обязательного страхования:

  • гражданско-правовая ответственность (ГПО) владельцев транспортных средств;
  • ГПО перевозчика перед пассажирами;
  • ГПО владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;
  • страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;
  • страхование туриста;
  • ГПО некоторых профессий (аудиторов, частных нотариусов, экологическое страхование).

Добровольное страхование, как понятно из названия, оформляется по желанию. И именно к нему относится страхование автомобиля по полису КАСКО – случай, который произошел с нашей героиней Алией. От форс-мажоров можно также защитить квартиру, дом или офис. Вы можете даже застраховать свою жизнь или приобрести страховку на случай различных болезней.

Какие риски существуют?

Вы думаете, что страховщик осуществит страховую выплату за случай, который вовсе не оказывается страховым. В итоге ни на какие денежные поступления рассчитывать не стоит. Как так? К сожалению, не все потребители финансовых услуг внимательно читают условия договора страхования, в котором, как правило, прописаны все детали, вплоть до случаев, которые являются страховыми и которые ими не являются.

Поэтому после того как вы выбрали страховую компанию, которая вас полностью устраивает и получили на руки страховой договор, не торопитесь его подписывать. Изучите все пункты, если чувствуете, что не во всем разбираетесь, привлеките юриста – от этого зависит ваше благополучие. Ни в коем случае не стесняйтесь задавать вопросы консультантам страховой компании, отвечать вам – их работа, они заинтересованы в том, чтобы вы оформили страховку. Таким образом подписывайте страховой договор только тогда, когда проясните все условия с подводными камнями и будете полностью уверены в своем решении.

До подписания договора страхования обращайте внимание на:

  • список страховых случаев и исключений – какие риски страховка покроет, а какие нет;
  • размер выплат – должна быть указана четкая сумма, сколько вы получите в каждом страховом случае;
  • порядок возмещения – какие документы и в какой срок нужно предоставлять, если наступил страховой случай. Требуйте от страховщика точный алгоритм;
  • условия досрочного расторжения договора – в какой срок можно отказаться от полиса и сколько денег в таком случае вам вернут;
  • есть ли франшиза в договоре страхования, то есть это сумма, которую при страховом случае не будет возмещена страховщиком. Однако, чем больше франшиза, тем ниже стоимость страховки.

Еще один риск связан с мошенниками. Современные схемы обмана граждан сегодня представлены во всех сферах деятельности, в том числе в страховании, поэтому не теряйте бдительность. Самый "любимый" вид страховки у аферистов – автомобильный. "Помогайки" поджидают потенциальных жертв у спецЦОНов, автосалонов и на авторынках с предложением быстро оформить страховку. Получив деньги, мошенники отправляют поддельный страховой полис, а дальше автовладельца ждет штраф, если его остановит для проверки документов полиция. Важно отметить, что официальные ссылки на сайты страховых компаний размещены на сайтах Агентства и АО "Государственное кредитное бюро".

Преступники могут позвонить и представиться сотрудником страховой компании с целью получить ваши персональные платежные данные. Злоумышленники также создают фишинговые сайты – клоны интернет-ресурсов страховых организаций. При регистрации пользователи могут оставить там свои персональные данные, в том числе реквизиты платежной карты. А дальше все по схеме – снятие всех денег со счетов пострадавшего и оформление кредита.  

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно выполнять простые правила: тщательно выбирать страховую компанию, уметь распознать фишинг и соблюдать цифровую гигиену.

Конечно, страховой полис – не гарантия того, что с вами не случится что-то неприятное, но с ним пережить инцидент будет гораздо легче. Здесь главное – следовать условиям договора страхования, знать свои права и обязанности, а также выполнять инструкцию страховщика при наступлении страхового случая. 

Изображение aymane jdidi с сайта Pixabay

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться