"Атамекен" за конкурентный рынок: доступ частников к МЖС требует доработки

1030

Доступ частников к МЖС обсудили в "Атамекене".    

"Атамекен" за конкурентный рынок: доступ частников к МЖС требует доработки

В "Атамекене" под председательством Каната Алпысбаева состоялось совещание комитета логистики и перевозок президиума НПП РК "Атамекен" с участием заместителя председателя правления НПП Ельдоса Рамазанова, представители отраслевых ассоциаций, бизнеса и госорганов.  Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

Один из важных вопросов на повестке – пилотный проект по организации доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети.

"Прошу коллег правильно оценить ситуацию, да, мы маховик запустили и не отказываемся от работы. Однако частный оператор должен осознавать: что он повезет и как повезет, кто будет заниматься оформлением груза, кто будет нести ответственность перед клиентом? Надо четко прописать и объяснить эти вопросы. Считаю необходимым создать большую межведомственную группу, где бы мы обсудили имеющиеся вопросы. Возможно, в тестовом режиме отработав, мы придем к единой тарифной методологии и к ее осуществлению. Стоит отметить, что с учетом тарифной политики, технологических вопросов к этому мы придем в 2020-2021 годах, не раньше", – пояснил ситуацию председатель комитета Канат Алпысбаев.

По сообщению МИР РК, на сегодняшний день выдано 28 лицензий на право осуществления деятельности в сфере грузовых перевозок, из которых четыре компании подали заявки на МЖС, а с тремя "КТЖ" уже заключила договор.

"Основное условие для перевозок – защита тарифа на перевозочную деятельность. Из четырех компаний только одна получила тариф на осуществление перевозок. Важно и наличие информационной системы, которой должен обладать перевозчик. В правилах доступа к МЖС есть ряд ограничений и необходимо совместно разработать требования, которым должны соответствовать перевозчики", – в свою очередь уточнил заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов.

О необходимости выработки единой позиции и анализе ситуации высказался и член правления НПП РК "Атамекен" Ельдос Рамазанов, поддержав идею создания межведомственной группы.

Бизнес также не остался в стороне и обозначил свое мнение.

Так, заместитель председателя правления по перевозочной деятельности ТОО "ТрансКом" Лариса Смирнова отметила важную деталь, как необходимость законодательного закрепления функции национального оператора, отдельно выделив и требования к частным перевозчикам.

"При создании междведомственной группы необходимо обсуждать с учетом мнения тарифного регулятора", – высказала мнение Жаннат Ертлесова, председатель совета ОЮЛ "Ассоциация развития конкуренции и товарных рынков".

Участниками отмечена необходимость урегулирования взаимоотношений национального регулятора и частных перевозчиков.

"Атамекен" – за рынок. К реализации поставленных задач необходимо подойти всесторонне, учитывая все интересы и имеющиеся риски. Необходимо проведение комплексного анализа регуляторного воздействия, существующих институциональных, экономических и технологических проблем, связанных с доступом к услугам МЖС частных перевозчиков. Позиции всех сторон надо учесть, особенно важно изучить результаты вводимого пилота", – подчеркнул Ельдос Рамазанов.

Резюмируя, Канат Алпысбаев попросил участников приступить к созданию межведомственной группы и дать предложения.

"Ото всех: от бизнеса, от госоргана и "Атамекена" – для создания межведомственной группы необходимо предоставить кандидатуры и все имеющиеся предложения для проработки и конструктивного диалога", – подвел итог Канат Алпысбаев.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться