АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" (входит в структуру АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро") с начала года выдало 2886 заёмщикам бюджетные кредиты на сумму 9,8 млрд тенге для приобретения собственного жилья в сельской местности, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу "КазАгро".
С начала реализации программы, с 2010 года, фондом прокредитованы 29473 человека на общую сумму 73,4 млрд тенге.
Реализация программы "С дипломом – в село", направленная на привлечение дипломированных специалистов и повышение уровня жизни в сельской местности, предоставляет участникам программы различные инструменты государственной поддержки: рабочие места, выплату "подъёмных" пособий, а также льготные кредиты по низкой ставке для приобретения или строительства собственного жилья.
В качестве поверенного (агента) по кредитованию определено АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства".
В лидерах по объёму сельского ипотечного кредитования – Кызылординская область, где через филиал фонда с 2010 года оформили займы 3730 специалистов. На втором месте – Алматинская область, где выдано 3232 займа, на третьем месте – Западно-Казахстанская область, выдавшая 3111 займов.
Как отмечается в сообщении, длительный срок ипотеки – 15 лет, низкая процентная ставка – 0,01% сделали эту программу популярной и востребованной среди молодёжи.
Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства предоставляет услуги по микрокредитованию сельского населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого бизнеса в сельской местности.
АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" образовано в 2006 году. Холдинг реализует государственную политику по развитию агропромышленного комплекса Казахстана путём обеспечения эффективного управления инвестиционными активами компаний, входящих в его структуру: АО "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация", АО "КазАгроПродукт", АО "КазАгроФинанс", АО "Аграрная кредитная корпорация", АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства", АО "КазАгроГарант" и АО "КазАгроМаркетинг".