"КазМунайГаз" увеличивает объемы продаж

909

"КазМунайГаз" увеличивает объемы продаж

Компания восстановила поставки АИ-92 и снимает ограничение на продажу топлива.

ТОО "КазМунайГаз Өнімдері" планирует снять ограничение по продаже топлива в собственной сети АЗС. Это стало возможным благодаря возобновлению необходимых объемов импорта нефтепродуктов из России.  

"Мы организовали импортные поставки, которые уже приходят на нефтебазы. Мы растягиваем свои запасы таким образом, чтобы заправки работали постоянно. Для нас важно обеспечить непрерывность продаж. Мы видим, что товар уже идет и в тех регионах, где он на подходе к нефтебазам, мы открываем свободную реализацию", – пояснил старший вице-президент по маркетингу и сбыту АО "НК "КазМунайГаз" Азамат Жангулов.  

По его словам, доля ТОО "КазМунайГаз Өнімдері" на розничном рынке составляет 15%.

С сентября продажа моторного топлива на казахстанских АЗС проходила с ограничениями или по талонам. АЗС не сумели вовремя восполнить запасы ГСМ, так как импорт бензина из России был ограничен рядом факторов. Отметим, до завершения модернизации трех нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Казахстан вынужден импортировать до 30% бензина и 15% дизельного топлива на розничном рынке из Российской Федерации.

Импорт был ограничен из-за роста оптовых цен на ГСМ в России, который автоматически ведет к удорожанию бензина на казахстанских заправках. Владельцы АЗС опасаются санкций антимонопольного ведомства за одновременное повышение розничных цен, которое может интерпретироваться как ценовой сговор. Оптовые цены на АИ-92 в РФ выросли на 7% – с 517 до 555 долларов за тонну за летний период, заявляют в Минэнерго. Удорожание совпало с ослаблением тенге к доллару порядка на 9% (с 312 до 340 тенге за $1).

Казахстанские АЗС восстановили необходимые объемы импорта в октябре, после того как МЭ РК и КРЕМ и ЗК 4 октября подписали совместный протокол касательно импортных поставок из РФ. Теперь при проведении проверок КРЕМ и ЗК будет учитывать высокую стоимость импортного бензина, как "фактор, в равной степени влияющий на всех субъектов рынка". Другими словами, повышение цен на бензин на АЗС в сентябре и октябре 2017 года не будет интерпретироваться как ценовой сговор.

"Мы понимаем, что была достигнута договоренность и принимается следующий принцип: при анализе цен будет учтена стоимость импорта. Мы надеемся, этого принципа, закреплённого между министерством и антимонопольным органом, будет достаточно, чтобы в будущем мы работали спокойно и не ждали каждый раз штрафов", – сказал топ-менеджер КМГ. 

"Мы недавно получили очередной штраф на большую сумму. КРЕМ и ЗК следит за тем, чтобы на рынке не было антиконкурентных действий. Они относят к этому в том числе и согласованное повышение цен. Допустим, если курс тенге меняется, цена поменялась на продукт (ценообразование которого проходит в валюте), то КРЕМ и ЗК может счесть данные изменения согласованными действиями", – добавил Азамат Жангулов.

Согласно прогнозу Минэнерго, в октябре потребление АИ-92 в Казахстане составит 288 тысяч тонн (из них 160 тысяч тонн произведут отечественные НПЗ). По данным ведомства, в октябре импорт ГСМ из России составит минимально около 100 тысяч тонн. Из них "Газпром нефть" – 20 тысяч тонн, "КазМунайГаз" – 30 тыс. тонн, Helios и SINOOIL – по 20 тысяч тонн каждый.

"После того как МЭ, КРЕМ и ЗК и мы достигли понимания, наша компания и все остальные игроки начали активно контрактоваться на импорт. Импорт сейчас налажен, поставки идут, вагоны уже заходят в Астану. На самом деле перебои с продажей ГСМ в нашей сети были, наверное, два-три дня, особенно на юге. Однако все быстро восстановилось, мы увидели, что объемы пошли и можно дальше спокойно работать. Все остальные тоже восстанавливают обычный режим", – пояснил собеседник. 

С учетом запуска установки каталитического крекинга на Атырауском НПЗ и завершением модернизации Павлодарского завода производство АИ-92 увеличится.

Напомним, выпуск светлых нефтепродуктов на отечественных НПЗ в сентябре и октябре 2017 года снизился из-за остановки на ежегодный плановый ремонт в соответствии с графиком, утвержденным Минэнерго. Всего в Казахстане работают три НПЗ – в Атырау, Павлодаре и Шымкенте. Планово-предупредительный ремонт Шымкентского НПЗ завершен 26 апреля с опережением графика, Атырауского завода – 22 сентября (планировалось до 29 сентября). Далее остановился Павлодарский НПЗ – с 20 сентября по 26 октября. В 2017 году АО "НК "КазМунайГаз" планирует завершить модернизацию Павлодарского и Аырауского заводов. В 2018 году ожидается второй этап модернизации Шымкентского НПЗ (запуск установки каталитического крекинга второго этапа).  

"Мы уверены в том, что работы по Павлодарскому НПЗ будут завершены точно по графику. Все остальное время заводы были загружены в рамках максимальных мощностей, работали бесперебойно и выпускали продукцию. "КазМунайГаз", как владелец заводов, отвечает за стабильную работу всех НПЗ – переработку нефти и проведение планово-предупредительных работ. Также мы отвечаем за поставку ГСМ на внутренний рынок из объемов, которые "КМГ" поставляет на НПЗ. Все планы выполнены", – подытожил Азамат Жангулов.

Рашида Мухаметкалиева 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться