"Один пояс, один путь": из Амстердама в Китай через Казахстан за 16 дней

850

"Один пояс, один путь": из Амстердама в Китай через Казахстан за 16 дней

В сухом порту Амстердама прошла торжественная церемония отправки первого в истории грузового поезда из Нидерландов в Китай в рамках инициативы "Один пояс, один путь", передает МИА "Казинформ".

Товарный состав, принадлежащий голландской транспортно-логистической компании Nunner Logistics, преодолеет почти 11 тысяч километров за 16 дней и доставит груз в восточнокитайский город Иву.

"Сегодня из Амстердама в китайский портовый город Иву начинает свой путь первый грузовой поезд. Из 11 тысяч километров, которые пройдет этот состав, почти 3 тысячи километров пролегают по территории Казахстана", - сказал посол РК в Нидерландах Магжан Ильясов.

Поезд, на платформах которого закреплен 41 грузовой контейнер, доставит в Китай оборудование, минеральные удобрения, продукцию фармацевтики, медицинские препараты, оптические приборы и технические средства.

"Как отметили все участники этой церемонии, очень важно, что Казахстан развивает свой транзитно-транспортный потенциал, становясь ключевым звеном на трансконтинентальном сообщении", - добавил казахстанский дипломат.

Каждую неделю из Амстердама в Иву будет отправляться 3 поезда, тогда как к 2020 году общая численность составов, ежегодно направляемых из ЕС в КНР, достигнет 5 тысяч. "Великий Шелковый путь существовал столетиями. До открытия морского пути в Азию это был основной путь между Востоком и Западом. После развития мореходного сообщения Великий Шелковый путь пришел в упадок, но сейчас, в XXI веке, мы наблюдаем возрождение этого древнего торгового маршрута. Теперь на смену караванам с верблюдами пришли мощные локомотивы", - подчеркнул Магжан Ильясов.

По его словам, растущий товарооборот между Китаем и Европой предоставляет возможность "заработать нашей стране, используя свой транзитно-транспортный потенциал".

"Инвестиции Правительства Республики Казахстан в развитие железнодорожного транспорта и дорожного сообщения доказывают свою эффективность, окупятся и будут приносить прибыль", - отметил Магжан Ильясов.

Директор проектов по странам СНГ компании Nunner Logistics Тонни Штрауб отметил инвестиционную привлекательность Казахстана и выразил заинтересованность в реализации совместных проектов в сфере логистики.

"Будущее Казахстана в транзитно-транспортном потенциале. Ваша страна не имеет выхода к мировым океанам и поэтому решения президента Казахстана построить сухой порт "Хоргос" и расширить транспортно-логистический центр в Актобе трудно переоценить", - сказал Тонни Штрауб.

Он убежден, что инициатива "Один пояс, один путь", впервые озвученная китайским президентом Си Цзиньпинем в сентябре 2013 года в Астане, позволит Казахстану использовать свое уникальное географическое положение и извлечь коммерческую выгоду из инициативы.

Особую заинтересованность европейские бизнесмены проявляют к экспортоориентированным товарам казахстанского производства, которыми планируется заполнять грузовые поезда, возвращающиеся из Китая в Европу. В качестве примера им была приведена пшеница, более 3 млн тонн которой наша страна ежегодно отправляет на экспорт.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться