"Тайный покупатель" контролирует качество госуслуг в Казахстане

1011

"Тайный покупатель" контролирует качество госуслуг в Казахстане

С мая по сентябрь агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции, с вовлечением представителей общественности, провело гражданский контроль за качеством оказания государственных услуг методом "Тайный покупатель", передает МИА "Казинформ" со ссылкой на сайт агентства.

За период проекта осуществлено 718 визитов в различные организации, оказывающие государственные услуги, в том числе филиалы госкорпорации "Правительство для граждан".

По итогам выявлено 758 фактов нарушений:

- наличие "помогаек", оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в ВКО "помогайки" за определенную сумму содействовали в получении "зеркальных номеров" и проводили ускоренную регистрацию автотранспортных средств);

 - большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков);

- несоблюдение графика работы (к примеру, сотрудниками управления административной полиции по Атырауской области осмотр транспортных средств проводился до 12-00 ч. вместо 18.30 ч.);

- факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг, неоснащенность залов ожиданий, отсутствие пандусов и др. (к примеру, сотрудники отдела занятости и соцпрограмм Уральска не владели информацией об услуге "Выдача удостоверения реабилитированному лицу", оказываемой данным отделом. Заместитель руководителя данного отдела направил услугополучателя в органы внутренних дел и прокуратуру за получением услуги).

Агентством были направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков. В результате приведены в соответствие графики работы услугодателей, устранены нарушения по истребованию излишних документов, не предусмотренных стандартами, а также в целях исключения коррупционных рисков ограничен доступ граждан к сотрудникам административной полиции.

В отдельных зданиях услугодателей произведен капитальный ремонт, размещены информационные стенды, установлены пандусы, созданы детские уголки, а также предусмотрена автостоянка (УАП Атырау, УГД Астана), проведена укладка асфальтового покрытия.

Кроме того, департаменты агентства провели 137 разъяснительных семинаров-совещаний по соблюдению стандартов и трудовой дисциплины, а также 21 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

На сегодня 387 (или 53,5%) услуг оказываются на альтернативной основе через госкорпорацию и услугодателя. При этом наблюдается большое количество обращений (17 млн. за 1 полугодие 2017 года) непосредственно к услугодателю по услугам, которые могли бы быть оказаны через веб-портал "электронного правительства" и (или) госкорпорацию.

В связи с этим, для исключения административных барьеров и коррупционных рисков с октября текущего гожа агентство совместно с государственными органами и госкорпорацией "Правительство для граждан" реализует новый формат проекта "ЦОН - легкие государственные услуги", направленный на оптимизацию бизнес-процессов с выездными совещаниями в места оказания госуслуг и популяризацию получения услуг по принципу "одного окна".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться