Внедрение платной системы проезда не только улучшает качество дорог республики, но еще и совершенствует логистику, снижает аварийность и главное – увеличивает внутренний валовой продукт, сообщает "Хабар 24".
Есть у нас в Казахстане автотрасса Астана – Щучинск. Так вот, за прошлый год на ней собрали 1,539 миллиарда тенге. Вырученные деньги пошли на содержание платного участка дороги и модернизацию системы взимания платы. Согласно данным статистики, за 2018 год по трассе проехали почти три миллиона транспортных средств. По сравнению с 2017 годом поток машин и автобусов увеличился на 1,9%. Выросли и сборы по предварительной оплате. Причем больше чем на 116%.
За порядком на платном участке трассы Астана – Щучинск следит целый автопарк. Это 75 единиц специализированной дорожной техники. В том числе больше полусотни снегоуборочных машин. Чистят дорогу каждый день. Так что снежных заторов быть не должно. Да и в целом там стараются заботиться о комфорте автолюбителей. В прошлом году на трассе установили пять современных павильонов сервиса. Там можно покушать и отдохнуть. К слову, ожидается, что за пять лет доля платных автомобильных дорог республиканского значения в Казахстане может превысить 70 процентов.