14,3 млн тенге возвращено актюбинским потребителям за 6 месяцев

620

Систематические нарушения прав потребителей наиболее распространены в сфере розничной торговли, электронной торговли и бытовых услуг. 

14,3 млн тенге возвращено актюбинским потребителям за 6 месяцев

"Департаментом по защите прав потребителей Актюбинской области за январь-июнь 2022 года рассмотрено 429 обращений в отношении нарушений прав потребителей, что на 18, чем за аналогичный период прошлого года", - рассказала на брифинге в региональной службе коммуникаций главный специалист облдепартамента Гульзада Алматбаева.

Обращения зарегистрированы в следующих сферах:

- розничная торговля – 253 (58,9%);

- бытовые услуги – 84 (19,6%);

- электронная торговля – 40 (9,4%);

- жилищно-коммунальное хозяйство – 12 (2,7%);

- остальные 40 (9,4 %) приходятся на транспортные, туристические и финансовые услуги, сферы общественного питания, связи, медицины и образовательных услуг.

"212 обращений решены удовлетворительно. По 199 даны разъяснения, еще16 перенаправлены в соответствующие государственные учреждения в соответствии с их компетенцией. С начала года проведена 1 проверка, в ходе которой субъекту среднего предпринимательства в сфере розничной торговли было вынесено предписание об устранении нарушений прав потребителей", - продолжила Гульзада Алматбаева.

По словам представителя департамента, за 6 месяцев 2022 года в досудебном порядке потребителям возвращено 14,3 млн тенге денежных средств. В том числе, в сфере розничной торговли – 10421 тыс. тенге, бытовых услуг – 1179,7 тыс. тенге, туристских услуг – 2100,1 тыс. тенге, электронной торговли – 553,8 тыс. тенге, транспортных услуг – 37,6 тыс. тенге и общественного питания – 55,5 тыс. тенге.

Семён Данилов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться