"Департаментом по защите прав потребителей Актюбинской области за январь-июнь 2022 года рассмотрено 429 обращений в отношении нарушений прав потребителей, что на 18, чем за аналогичный период прошлого года", - рассказала на брифинге в региональной службе коммуникаций главный специалист облдепартамента Гульзада Алматбаева.
Обращения зарегистрированы в следующих сферах:
- розничная торговля – 253 (58,9%);
- бытовые услуги – 84 (19,6%);
- электронная торговля – 40 (9,4%);
- жилищно-коммунальное хозяйство – 12 (2,7%);
- остальные 40 (9,4 %) приходятся на транспортные, туристические и финансовые услуги, сферы общественного питания, связи, медицины и образовательных услуг.
"212 обращений решены удовлетворительно. По 199 даны разъяснения, еще16 перенаправлены в соответствующие государственные учреждения в соответствии с их компетенцией. С начала года проведена 1 проверка, в ходе которой субъекту среднего предпринимательства в сфере розничной торговли было вынесено предписание об устранении нарушений прав потребителей", - продолжила Гульзада Алматбаева.
По словам представителя департамента, за 6 месяцев 2022 года в досудебном порядке потребителям возвращено 14,3 млн тенге денежных средств. В том числе, в сфере розничной торговли – 10421 тыс. тенге, бытовых услуг – 1179,7 тыс. тенге, туристских услуг – 2100,1 тыс. тенге, электронной торговли – 553,8 тыс. тенге, транспортных услуг – 37,6 тыс. тенге и общественного питания – 55,5 тыс. тенге.
Семён Данилов