178 млрд тенге пенсионных казахстанцев потратят на покупку новых ж/д вагонов

1594

О каком количестве идет речь и когда казахстанцы, наконец, пересядут на новые вагоны.

178 млрд тенге пенсионных казахстанцев потратят на покупку новых ж/д вагонов Фото: inbusiness.kz

Стало известно, куда направят 178 млрд пенсионных тенге казахстанцев. Как выяснилось, за счет указанных средств из ЕНПФ намерены решить вопрос изношенности ж/д вагонов, передает Atameken Business.

Не успели казахстанцы морально оправиться от того, что правительство намерено потратить 1,5 трлн тенге из ЕНПФ на модернизацию энергетической системы страны, как власти объявили о новых изъятиях. Со вчерашнего дня в казнете активно обсуждается новость о том, что 178 млрд тенге из ЕНПФ направят на облигации холдинга "Байтерек". Любые изъятия пенсионных очень остро воспринимаются казахстанцами. Оно и понятно. Каждый гражданин хочет и вправе знать, куда и на что тратят их кровные. На запрос нашей редакции в холдинге ответили следующим образом.

"Планируется приобретение более трех тысяч грузовых и более ста пассажирских отечественного производства.  Что касается безопасности пенсионных денег, то "Байтерек" является высококлассным заемщиком, имеет стабильные финансовые показатели и высокие рейтинги международных рейтинговых агентств на уровне страновых. Инвестиции будут приносить стабильный рыночный инвестдоход своим вкладчикам", - сказал ууправляющий директор АО "НУХ "Байтерек" Ерлан Аушарипов.

Напомним, в конце 2022 года КТЖ заключило сделку на поставку 537 пассажирских вагонов от швейцарской компании Stadler. Тогда стоимость каждого вагона в среднем составила 1,5 миллиарда тенге. И теперь, учитывая инвестирование пенсионных средств в ж/д отрасль, будем, надеется, что совсем скоро казахстанцы будут наслаждаться и с удовольствием ездить в новых комфортабельных вагонах. К слову, о развитии логистической инфраструктуры в нашей стране говорят уже давно. Видимо, в этом году власти, наконец, решили перейти от слов к делу. Накануне стало известно, что Европейские и международные финансовые институты направят 10 млрд евро на развитие транспортного сообщения между странами Евросоюза и Центральной Азией. В частности, стороны намерены развивать логистику по Транскаспийскому коридору.

"Здесь, в Брюсселе проходит первый и масштабный инвесторский форум в сфере транспорта. На это мероприятие из Казахстана прибыло более восьмидесяти делегатов. Это и государственные, и частные компании. В рамках мероприятия Евросоюз объявил о выделении 10 млрд евро на развитие Транскаспийского транспортного маршрута. Будет создан специальный европейский инвестиционный банк, через который и будут выделяться эти средства",-  сказал министр транспорта РК Марат Карабаев.

Ситуация в Украине заставила искать альтернативные пути поставок товаров между Европой и Азией в обход России. Предполагается, что вложение 10 млрд евро в торговый путь, соединяющий Центральную Азию с Европой, позволит сократить доставку грузов до 15 дней. Что касается 10 млрд евро европейских инвесторов - к этой новости экономисты, опрошенные Атамекен бизнес, отнеслись положительно.

"Даже если мы представим возможность, что это для нас какой-то кредит от европейского инвестиционного фонда, то даже если мы где-то будем не успевать, мы сможем реструктуризировать свои обязательства. Но самое главное для нас – мы выстроим маршруты в сторону Каспия, через транскаспийский коридор. Мы сможем поставить еще несколько складов, мы сможем немного развить тот же Курык, увеличить количество складов в Актау. Обилие транзитных маршрутов через Казахстан для нас по идее благо", - сказал финансист Расул Рысмамбетов.

Не только автомобильные и морские пути, но и воздушные гавани Казахстан намерен развивать с помощью европейцев. Как стало известно накануне, более 20 аэропортов передадут под управление инвесторов из Европы. Что не очень-то обрадовало большинство казахстанцев. Комментируя эту новость в социальных сетях, многие скептически отнеслись к передаче стратегических объектов иностранцам. В правительстве же придерживаются другого мнения. В кабмине верят, что у Казахстана существует большой потенциал для того, чтобы стать транзитным хабом между Азией и Европой. Правда, без участия казахстанских топ-менеджеров. 

Читайте по теме:

173 млрд тенге из ЕНПФ направлено на покупку долговых бумаг "Байтерека"

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться