$200 млн потратят на строительство нового терминала в аэропорту Алматы

8869

В  интервью телеканалу ATAMEKEN BUSINESS рассказал Серкан Каптан, заместитель генерального директора компании Tav Airports Holding.  

$200 млн  потратят на строительство нового терминала в аэропорту Алматы

В аэропорту Алматы в течение двух лет планируют построить новый терминал, поделились планами новые владельцы воздушной гавани – представители турецкой компании Tav airports. В компании отметили, что планируют строительство полос и паркингов. О том, что изменится, а что останется прежним в стратегическом объекте крупнейшего мегаполиса. Напомним, что сделка купли-продажи Международного аэропорта Алматы официально завершена. Заместитель генерального директора турецкой компании TAV Airports рассказал, что самым главным изменением станет расширение воздушной гавани, то есть строительство нового терминала – для международных перелетов. На его возведение в холдинге намерены потратить $200 миллионов. Завершение строительства намечено на  2022 год. Также представитель компании сообщил, что мониторинг действующих цен ведется, но повышать их не будут. Отечественным сотрудникам сохранят рабочие места, из Турции приедут только 10 человек, которые будут отвечать за контроль и внедрение новых стандартов, сообщил Серкан Каптан – заместитель генерального директора компании Tav Airports Holding

Спикер также сообщил, что построят новый паркинг, создадут  новые рабочие места, появятся дополнительные офисы. Еще будут построены новые полосы для взлета воздушного транспорта президентов.  

"Мы будем ориентировать и сам аэропорт, и его функционирование под европейские стандарты. В среднем ежегодный доход аэропорта составляет порядка $30 млн в год. Сделка завершена. Я думаю, $415 млн, которые мы потратили на покупку, окупятся в течение 10-15 лет. Но с учетом коронавируса есть потери. Поэтому подсчитать, какую прибыль мы планируем получить, пока сложно, – сообщил Серкан Каптан.

Данная компания на рынке уже 23 года. И, кроме международного аэропорта Алматы, в ее владении находятся еще 13 терминалов в семи странах, среди которых воздушные гавани в Турции, в Грузии, в Саудовской Аравии, в Тунисе, в Македонии и в Латвии. В 2019-м холдинг предоставил услуги 90 миллионам пассажиров и обслужил более 600 тысяч рейсов. Кстати, сами алматинцы новость о том, что один из главных объектов города теперь в распоряжении турецкой компании, восприняли по-разному.

Также в авиационной администрации нам уточнили, что если владелец не будет выполнять требования, предписанные в законе об использовании воздушного пространства, то власти страны могут отозвать сертификат годности, который является основным документом, позволяющим эксплуатировать аэропорт.

По словам Светланы Ерошиной, директора департамента аэродромов и наземного обслуживания авиационной администрации РК:

"Есть требования касательно инфраструктуры, например аэродрома, требования к зданиям и сооружениям,  то есть чему они должны отвечать, каким нормам. Требования к эксплутационным процедурам, какой персонал какие операции должен выполнять. Есть ряд и других взаимосвязанных документов. Правила аварийно-спасательного обеспечения самолетов, правила организации работы спецавтотранспорта".

Тем временем аэропорты страны, оказавшиеся "за бортом" из-за коронавируса, продолжают подсчитывать убытки. Ранее исполнительный директор международного аэропорта в столице Даулет Хамзин сообщал, что доходы упали на 90-97 процентов и только за полмесяца потери составили полмиллиарда тенге. Тогда авиапредприятия просили о господдержке и сетовали на дороговизну топлива. С 1 мая, как вы знаете,  было восстановлено авиасообщение между Нур-Султаном и Алматы, а также городами Усть-Каменогорском, Семеем, Кызылордой и Петропавловском. Со вчерашнего дня возобновлены рейсы еще с семью городами – это Караганда, Актобе, Кокшетау, Костанай, Павлодар, Тараз и Талдыкорган.

Молдир Абдуалиева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться