КТЖ сообщает, что за 10 месяцев 2022 года, несмотря на трудности, связанные с геополитической ситуацией, этот показатель погрузки выполнен на 100 процентов к прошлому году и составил 212 млн тонн груза. По республике доставлен 141 млн тонн груза, что на 3,4 млн тонн больше прошлого года, на экспорт – 70,7 млн тонн.
Ускоренными темпами растут контейнерные перевозки. За последние шесть лет (с 2016 по 2021 гг) контейнерный транзит через территорию Казахстана увеличился в 4,3 раза - с 245 тыс. ДФЭ до 1 млн 66 тыс. ДФЭ. За 10 месяцев в 6 раз выросла перевозка зерна в контейнерах. Осуществляется перевозка в контейнерах каменного угля, нефтяного кокса, чугуна и комбикормов, ранее эти грузы не возились в такой таре.
Основным драйвером роста погрузки является каменный уголь, которого было погружено свыше 88,7 млн тонн, рост к прошлому году на 2,8 млн тонн. В том числе внутри республики перевезено 61,3 млн тонн, что на 1,1 млн выше уровня прошлого года. Экспортные отправки твердого топлива выросли на 1,7 млн тонн, до 27,5 млн тонн. Зерна перевезено 7,7 млн тонн, что выше прошлого года на 408 тыс. тонн, из них на экспорт – 6 млн тонн (+554 тыс.тонн).
Выросла погрузка нефтяных грузов на 975 тыс. тонн (до 15,4 млн тонн), химических удобрений на 94 тыс. тонн (до 3,3 млн тонн), цветной руды на 246 тыс. тонн (до 18,7 млн тонн), строительных грузов на 247 тыс. тонн (до 13,6 млн тонн)
С начала года эксплуатационный грузооборот составил порядка 210 млрд тонно-км., превысив уровень прошлого года на 6%. При этом, грузооборот в 2021 году достиг 239 млрд тонна–км и стал историческим максимумом за все годы независимости РК.