По данным зампредседателя Союза независимого автобизнеса Шынгыса Темира, такие цифры сложились за счет роста цен на новые авто и ограничения ввоза б/у машин. Отмечается, что с 2015 года автомобили в салонах подорожали почти в два раза, сообщает Atameken Business. Между тем с 2016 по 2019 год компания "Оператор РОП" собрала 220 млрд тенге утильсбора. А данных на последний год в открытых источниках нет. При этом, по сведениям административной полиции, автопарк страны стареет. Средний возраст машин составляет почти 21 год.
То, что мы видим сегодня вокруг авто с российскими номерами, напоминает сразу две истории. Про "авось" и про "бесплатный сыр" в мышеловке. Ну, то есть купить автомобиль в два раза дешевле и надеяться на авось, что пронесет, что полиция будет дальше закрывать глаза на отсутствие регистрации, на нарушение правил дорожного движения. Как видим, не пронесло… С другой стороны, люди покупали такие авто потому, что на этот спрос было и остается предложение: откройте популярный сайт по продаже – там тысячи объявлений с продажей нерастаможенных автомобилей. Понятно одно: рынок, судя по всему, начинают регулировать. Не слишком ли жестко закручивают гайки – узнаем у экспертов. Мы пригласили к диалогу Берика Заирова, председателя правления ОЮЛ и ИП "Союз независимого автобизнеса Казахстана", а также Евгения Кубекова, автожурналиста.