По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскара Жумагалиева, в Казахстане проделана большая работа по интеграции информационных систем и баз данных госорганов.
"В этом году руководством перед нами поставлены очень амбициозные задачи по доведению автоматизации госуслуг до 90%. Мы этот вопрос со всеми госорганами отрабатываем, в целом работа идет по плану. Мало того, что мы автоматизируем госуслуги, некоторые из них, а именно адресные справки, мы исключаем в силу того, что они требуются из одного госоргана в другой", – сказал он.
На сегодняшний день уже пять справок такого рода были исключены из документооборота, продолжил министр.
"В этом году планируется исключить еще 25 видов справок и тем самым облегчить жизнь для гражданина в вопросе получения госуслуг. Эту работу в целом мы осуществляем и думаем, что в течение года будем вас информировать, а во-вторых, доведем работу до логического завершения", – заверил Жумагалиев.
Он напомнил, что сегодня работает мобильная платформа электронного правительства, которая позволяет предоставлять услуги для населения, и 60 услуг сегодня сформировано на данной платформе.
"Сегодня мы также активно продвигаем телеграм-бот, который 26 услуг и сервисов в себя вобрал и предоставляет соответствующие услуги населению. При этом мы четко понимаем, что мысль о том, что ЦОН в кармане через мобильный телефон очень правильная. Мы будем продвигать эту идею, чтобы быть как можно ближе к гражданам при предоставлении госуслуг", – обещал глава ведомства.
По его словам, сегодня 82% услуг автоматизировано. С начало ЧП в стране гражданами получено более 17 млн электронных госуслуг. В три раза увеличилось ежедневное получение услуг в электронном формате.
Дана Карина