33 млрд тенге ищут для строительства моста через Бухтарминское водохранилище

5906

Когда завершится возведение моста – неизвестно.

33 млрд тенге ищут для строительства моста через Бухтарминское водохранилище Фото: inbusiness.kz

Дело в деньгах, а точнее в их отсутствии. Для завершения строительства нужно более 30 миллиардов тенге. Чем власти обосновали необходимость дополнительного финансирования? Корреспондент Atameken Business разбирался.

Строительство моста идет уже второй год. Правда, за это время объект подорожал в два раза и достиг суммы почти в 62 миллиарда тенге. Новая переправа считается детищем экс-акима ВКО Даниала Ахметова. Но проблемы с финансированием начались, когда он еще возглавлял регион.

"После неоднократных удорожаний металлоконструкций и геополитической обстановкой, а также принятием технологических решений необходимых для строительства и некоторых оптимизаций с точки зрения бетонных изделий, уменьшения металла, то есть технологические были приняты решения, окончательная стоимость стала 61 миллиард", - сказал руководитель отдела управления транспорта ВКО Нурбек Тураров.

На данный момент в воздухе повисло 33 миллиарда. Подрядчик на свой страх и риск вынужден брать кредиты, чтобы не заморозить стройку. Недостающие деньги по закону должен предоставить областной бюджет. Но разом взять такую сумму в региональной казне просто неоткуда.

"Мы все усилия прилагаем, чтобы не останавливать строительство. На сегодня зарплату получаем вовремя. Сильной нехватки материалов нет. Просто мы материалы должны оплачивать в Россию, и они пока заготавливают, это долгое время занимает", - сказал директор ТОО "Облшыгысжол" Жанболат Казанов.

Областной акимат ведет активные переговоры с правительством. Деньги могут быть выделены из резервного фонда или переведены на баланс МИИР. Для жителей региона мост имеет стратегическое значение. Сейчас автотранспорт переправляется через Иртыш только на паромах, ну, а весной и зимой по льду, что крайне небезопасно. 

"Мост – это самая главная артерия выходит так. Паром – это проблема каждому. Очередь это одно. Вдруг паром сломается или ветер будет, тоже не идет паром", - говорит водитель Болат Касымов.

Если деньги выделят в самое ближайшее время, строители обещают сдать Бухтарминский мост уже в следующем году.  В случае волокиты переправа превратится в классический долгострой и давать какие-то прогнозы по срокам станет просто бессмысленно.

Читайте по теме:

В Астане построят мост через реку Есиль

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться