40 тыс. долларов достигали расценки перевозок на границе РК и КНР

1199

В главной транспортной прокуратуре объяснили дикие очереди на погранпункте "Нур Жолы", передает inbusiness.kz.

40 тыс. долларов достигали расценки перевозок на границе РК и КНР Фото: gov.kz

Межведомственная комиссия с участием Комитета госдоходов, минфина, КНБ, мининдустрии, антикора и НПП "Атамекен", созданная главной транспортной прокуратурой, выяснила причины диких очередей из фур и машин, на которые неоднократно жаловались грузоперевозчики. Они уверяли, что и электронная очередь не спасает, а где-то даже усугубляет ситуацию.

С 24 по 31 марта 2023 года межведомственной рабочей группой осуществлен выезд в пункт пропуска "Нур Жолы", где проведены встречи с грузоперевозчиками и представителями государственных и уполномоченных органов.

Установлены причины возникновения проблемных вопросов с принятием совместных мер, направленных на защиту прав добросовестных грузоперевозчиков и обеспечения прозрачности процесса электронной очереди.

"Как выяснилось, приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы "E-border", которая позволяла "бронировать" места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов.      

Ситуация усугублялась тем, что активизировался "рынок теневых услуг" по перевозке грузов, расценки которых достигали до 40 тысяч долларов США", - отметили в ведмстве.

По рекомендации рабочей группы из очереди исключены порядка 2000 автотранспортных средств, в том числе легковых, а также ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее же использование списка по "E-border" решено прекратить с 16 апреля т.г.  

В новой системе электронной очереди "CarGoRuqsat" вышеуказанные пробелы учтены посредством интеграции с базами данных органов внутренних дел, что не допускает различные спекуляции с очередностью.

"Также, на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в КНР для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке. В целях недопущения подобных фактов подготовлен проект поправок в Технологическую схему, согласно которым впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72-х часов", - сообщили в прокуратуре.

Были озвучены и сложности по оформлению виз в КНР. Большинство водителей не имеют визы и вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть.

Главной транспортной прокуратурой рекомендовано МИДу широко освещать порядок и условия получения виз, а также при необходимости провести выездные встречи с грузоперевозчиками по данному вопросу.

Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов по инициативе ГТП подписан совместный приказ МИИР и КГД, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков.   

Мониторинг ситуации на данном пункте продолжается. 

Ранее сообщалось, что бизнес все активнее жалуется на проблемы на казахстанско-китайской границе – Ашимбаев.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться