Накануне во время прямой трансляции с участием Главы Государства впервые из сухого порта в Курык и далее в Италию отправился контейнерный поезд с грузом томатов, пишет 24.kz.
Порту в этом году исполнилось 3 года. Конкурировать с морскими путями изначально было рискованным решением. Однако сухой порт Хоргос не только доказал свое право на существование, но и превзошел все экономические ожидания. За 3 года объем обрабатываемых здесь грузов вырос в 8 раз.
"На сегодняшний день сухой порт принимает со стороны Китая 6-7 контейнерных поездов ежедневно. За прошлый год мы обработали порядка 100 тысяч ДФ, было перегружено на территории сухого порта, контейнеров. В этом году в первом полугодии было обработано порядка 65 тысяч ДФ. Планы у нас до конца года довести их до 240 тысяч ДФ. ДФ – это двадцатифутовый эквивалент. То есть речь идет о 20 тонных контейнерах", - поделился генеральный директор ТОО "КТZE Khorgos Gateway" Жаслан Хамзин.
Помимо перегруза на территории порта работает 2 СВХ, каждый по 5 тысяч квадратных метров. Часть из них занимают крупнейшие в мире компании, для которых скорость доставки груза имеет огромное значение. Как известно, морским путем грузы из Поднебесной в Европу идут около 40 дней, а по железке или автомобильными путями не больше двух недель.
К 2020 году работники сухого порта планируют довести объем обработки и отправки грузов до 500 тысяч 20 футовых контейнеров. В прошлом году строительство инфраструктуры порта полностью завершилась и сейчас идет активное насыщение СВХ клиентами.
В индустриальной зоне планируется ввод четырех промышленных объектов. Всего до 2020 года в сухой порт будет вложено 500 млн долларов инвестиции, часть которых уже внесена.