500 тысяч автомобилей планируют собирать в Казахстане к 2027 году

В Астане проходит XI Форум машиностроителей Казахстана.

500 тысяч автомобилей планируют собирать в Казахстане к 2027 году Фото: inbusiness.kz

На одной площадке встретились производители техники из разных стран, инвесторы, разработчики и представители госорганов. Какие изменения планируются в отрасли в ближайшие годы, расскажет Atameken Business.

Масштабы форума можно оценить даже на входе в выставочный павильон. Здесь представлена техника, которая не только собирается на территории нашей страны, но и активно используется аграриями. К слову, министр индустрии и инфраструктурного развития подметил, что у отрасли весьма амбициозные планы. К 2027 году будут собирать больше полумиллиона автомобилей на отечественных заводах.

"В следующем году казахстанские автопроизводители дадут объем 150 тыс. новых автомобилей. Потребность рынка в новых автомобилях полностью покроем. Есть новый мульти брендовый проект по производству китайских машин в Алматы. Наша задача к 2026-2027 годам нарастить объем производства до 500 тыс. машин", - говорит министр МИИР РК Марат Карабаев.

То, что казахстанское машиностроение не стоит на месте, подтвердил и председатель Союза машиностроителей. По словам Мейрама Пшембаева, сейчас в стране активно внедряются новые разработки и роботизированное производство. Однако, доля импорта всё еще велика. Особенно в электротехнической области.

"Машиностроение составляет 20 млрд., это 40% от общего импорта. Импорт оборудования нефтегазового машиностроения составляет примерно около 2 млрд. долларов, сельского хозяйства - около 1 млрд. А электротехническое машиностроение, самый крупный потребитель, это автоматы, транс форматоры, кабельная продукция – около 4 млрд. долларов", - отмечает председатель правления Союза машиностроителей РК Мейрам Пшембаев. 

То, что Казахстан заинтересован в зарубежной технике, подтверждает и главный конструктор минского завода. Именно у белорусов мы закупаем станки, аналогов которых нет в нашей стране. Они позволяют делать большие детали и стоят около миллиона долларов.

"Есть заинтересованность и казахских тоже предприятий. В частности, "Проммашкомплект" в Экибастузе. Там работает не один наш станок. Несколько станков мы туда поставили, работает все хорошо. Был последний заказ, мы укомплектуем наши строгальные станки. Отгрузка будет на днях. Железнодорожная тематика, на станке рельсы делают", - заявляет главный конструктор Минского станкостроительного завода Александр Федорец.

И, несмотря, на большую импортозависимость, нашей стране все есть, чем гордиться. На территории Казахстана находятся несколько заводов, на которых собирают пассажирские вагоны, автобусы, электробусы, тракторы и различную технику для аграриев.

Большой, яркий и безопасный. Именно этот транспорт собирают в Карагандинской области. Школьные автобусы колесят уже в нескольких регионах нашей страны – Кызылординской, Акмолинской, Западно-Казахстанской областях. По маршруту "От дома до школы и обратно" они перевозят самое главное для нас – детей.

За два дня форума участники обсудят развитие автомобилестроения, железнодорожного, нефтегазового, горно-металлургического, сельскохозяйственного и электротехнического машиностроения и литейного производства. Помимо этого, делегаты из разных стран могут оценить инвестиционный потенциал Казахстана.

Ранее сообщалось, что машиностроение в Казахстане собираются развивать по-новому. Рекомендации по этому направлению дал глава правительства.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться