За год казахстанцы потратили на платных дорогах около 6 миллиардов тенге, сообщает Atameken Business.
Об этом сообщило министерство индустрии и инфраструктурного развития. Как выяснилось, больше всего денег водители оставили на трассах Нур-Султан – Темиртау и Нур-Султан – Щучинск – около 2 миллиардов тенге. На трассах Алматы – Хоргос и Алматы – Щучинск более миллиарда. Сейчас в министерстве планируется ввести платный проезд на трассах 1-й категории ГРА2 куда входят три направления: с Шымкента до границы Узбекистана, Кызылорды и Тараза, Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Кокшетау и другие. К слову, в прошлом году общий сбор с платных автострад составил 5,7 млрд тенге.
Практика взимания денег за проезд по республиканским дорогам далеко не новая. По самым скромным подсчетам, ей уже более шести веков. В разных странах мира – разные тарифы. В Швейцарии, например, самый дорогой проезд – 26 с половиной долларов, если верить исследовательской компании Budget Direct. Дело в том, что в королевстве всего два платных участка. И практика такова, что в странах, где платных дорог больше, суммы оплаты обычно невысокие, а в тех странах, где платных дорог несколько, сборы могут достигать невероятных сумм. На втором и третьем местах в мире по дороговизне трасс расположились Австрия и Фарерские острова. В этих странах придется отдать по 16 долларов за проезд. Если рассматривать страны ЕАЭС, то здесь самый дорогой проезд в Беларуси. В этой республике нужно заплатить почти 4,5 доллара за возможность проехать из пункта А в пункт Б.