Сегодня на пресс-конференции на площадке пресс-центра Правительства председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова рассказала о проводимой работе по переводу госуслуг в электронный формат, сообщает пресс-служба Премьер-министра.
Агентством по делам государственной службы проведен анализ, в ходе которого установлено что существующие стандарты, регламенты и отраслевые правила дублируют друг друга на 60% и выявлено свыше 180 несоответствий между указанными правовыми актами. По рекомендациям Агентства устранены 145 несоответствий.
Агентство предлагает объединить стандарты, регламенты и отраслевые правила в единый документ, регламентирующий процесс оказания госуслуг, что позволит установить единые требования к порядку оказания услуги и минимизирует нарушения прав услугополучателей.
Данные предложения предусмотрены в законопроекте по внесению поправок в Закон "О государственных услугах" и в настоящее время одобрены в первом чтении депутатами Мажилиса Парламента.
По словам Анар Жаилгановой, 72,5% госуслуг от общего количества переведены в электронный формат. По итогам межведомственной работы по 588 услугам выработаны конкретные рекомендации по автоматизации и оптимизации. До конца текущего года 81% госуслуг будут доступны в электронном формате.
Агентство активно продвигает получение электронных услуг среди населения как через портал "электронного правительства", так и через различные сервисы.
А. Жаилганова сообщила, что предлагается значительно облегчить получение электронных услуг за счет использования в качестве методов аутентификации одноразовых смс-паролей либо метода единого идентификационного номера, что практикуется в таких передовых странах как Великобритания, Франция, Южная Корея и Китай. В Казахстане смс-пароли применяются лишь по 64 государственным услугам.
Кроме того, для комфорта граждан и быстрого получения госуслуг планируется исключить одноразовые справки из реестра госуслуг.
"Совместно с госорганами будет проведена работа по исключению из Реестра 62 видов различных справок, выписок и документов, которые необходимы для представления в качестве подтверждающих сведений в другие инстанции. В этом перечне такие востребованные справки как об отсутствии судимости, о временной нетрудоспособности, о наличии либо отсутствии недвижимости, выписка из медицинской карты больного и многие другие", — отметила А. Жаилганова.
Вышеуказанные документы организации будут получать самостоятельно из информационных систем, не обременяя граждан потерей времени на их сбор.
Указанный комплекс мер будет способствовать повышению качества оказания госуслуг, а также доступности для населения.