7 действующих систем налоговых служб РК перестанут работать в текущем году

683

Появится новая информационная система.

7 действующих систем налоговых служб РК перестанут работать в текущем году Фото: inbusiness.kz

Комитет государственных доходов МФ РК в текущем году планирует полностью запустить новую информационную систему ИСНА "Интегрированная система налогового администрирования", которая заменит функционал 7 действующих систем: ИНИС, ЦУЛС, Акциз, СОНО, КНП, Портал, ИШ. Об этом сообщила на пресс-конференции руководитель управления развития цифровых технологий комитета государственных доходов МФ РК Перизат Агманова, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

ИСНА построена на микросервисной архитектуре, обеспечивающей бесперебойную работу высоконагруженной и масштабируемой ИС, а также интегрирована с более 40 внешними информационными системами и готова предоставлять открытые API для внешних систем.

Данная система введена в промышленную эксплуатацию и в настоящее время находится на стадии внедрения и тиражирования.

Запуск ИСНА позволит:

  • оказывать более качественные услуги;
  • сократить время обработки документов до 1 минуты, а также обеспечить высокий уровень доступности системы в единицу времени, т.е. будет обеспечен одновременный доступ к Кабинету налогоплательщика более 250 тысяч пользователей;
  • ускорить процессы отзыва РПРО (теперь РПРО будут отзываться онлайн).

Также в Кабинете налогоплательщика ИСНА оптимизирован функционал, который позволит улучшить и упростить взаимодействие между налогоплательщиками и органами государственных доходов:

  • реализована возможность электронного представления ответов на уведомления, в том числе с приложением необходимых документов;
  • автоматизирован процесс реабилитации и банкротства юридических лиц, что позволит осуществлять взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими в электронном виде;
  • максимально прописаны ФЛК при заполнении форм налоговой отчетности и налоговых заявлений, что позволит сократить количество ошибок со стороны налогоплательщиков, а также количество отказов в обработке документов;
  • при формировании отказа в оказании услуг на выходных документах будут указываться причины отказа, чтобы налогоплательщики могли устранить причины и заново представить необходимые документы, не обращаясь при этом явочно в ОГД;
  • на выходных документах предусмотрено формирование QR-кода, сканирование которого позволит проверить подлинность выходного документа;
  • возможность определения представителя в отношениях с органами государственных доходов для исключения фактов передачи ЭЦП третьим лицам;
  • возможность точечного распределения прав своим работникам, в том числе ограничения прав доступа сотрудников налогоплательщиков (по решению руководства НП) к определенным формам налоговой отчетности и налоговых заявлений.

Все указанные эффекты приведут к повышению удовлетворенности налогоплательщиков электронному взаимодействию с органами государственных доходов.

Читайте по теме:

Смогут ли навигационные пломбы действительно ускорить процедуры?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться