В минтруда и соцзащиты сообщают, что благодаря внедрению в пилотном режиме информационной системы "Цифровая карта семьи" (далее – ЦКС) с 1 сентября т.г. 36 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались более 7 тыс. человек, передает inbusiness.kz.
В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, доступную возможность без каких-либо обращений оформить 9 видов пособий и социальных выплат:
- соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
- соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком;
- соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату по потере кормильца;
- пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
- пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям;
- пособие многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа";
- адресную социальную помощь.
При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.
Меры государственной поддержки в проактивном формате посредством ЦКС назначены уже более 7 тыс. граждан.
Как сообщалось ранее, Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку.
На сегодняшний день, на основе данных информационных систем госорганов, в ЦКС аккумулирована информация о 19,5 млн граждан Казахстана, или 6,3 млн семей.
Этапы реализации проекта:
- с 1 сентября т.г. предоставлена возможность получения услуг в новом формате по 9 видам пособий и социальных выплат;
- с 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;
- с 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;
- с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.
В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.
По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.