"Приводимая динамика передвижения в целом вписывается в хронику введения и снятия карантинных ограничений. Так, существенное снижение посещений мест работы началось с 16 марта, тогда оно составило на 14% ниже по отношению к контрольным значениям, а к началу практически всеобщего карантина, пришедшегося на конец марта – начало апреля, посещаемость мест работы колебалась в пределах от 46% до 55% от обычных показателей", – сообщил директор департамента прогнозирования ЦРТР Дмитрий Шумеков, слова которого приводит пресс-служба управления по информационному продвижению и PR АО "ЦРТР".
Близким к значениям января являлся некоторый промежуток в начале июня (78-80% посещаемости), после которого посещаемость мест работы опять продолжила падать вплоть до 60-63% в середине июля, после чего вновь возобновился плавный рост до текущих 74-75%.
"Мы не утверждаем, что указанные 25-26% казахстанцев потеряли работу. Напротив, мы считаем, что основная масса из них – это люди, перешедшие на удаленную работу", – подчеркнул аналитик.
По данным Google, их свод данных показывает, как меняется поведение людей в связи с новыми ограничениями и другими мерами по борьбе с COVID-19. Отчеты содержат данные о том, насколько чаще или реже люди выходят из дома и посещают общественные места, например торговые и развлекательные центры, продовольственные магазины, аптеки, парки, вокзалы и т. д.
При сравнении контрольных периодов с 3 января по 6 февраля т.г. и с 28 сентября по 4 октября выявлено снижение на 14-17% посещаемости ресторанов, кафе и торговых центров, и на 5-7% – парков. Практически не изменились контрольные значения посещаемости продуктовых магазинов и аптек, а также передвижение жителей в жилых районах. А на остановках общественного транспорта, наоборот, динамика показала увеличение количества посещений на 27%.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!