/img/tv1.svg
RU KZ
82% госуслуг в Актобе перевели в электронный формат

82% госуслуг в Актобе перевели в электронный формат

Доля оказанных электронных госуслуг местными исполнительными органами достигла 82%, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 22%.

08 Декабрь 2018 00:47 692

82% госуслуг в Актобе перевели в электронный формат

На сегодняшний день в области оказываются 367 видов государственных услуг. 60% из них предоставляется в сфере здравоохранения, сообщает пресс-служба департамента АДГСПК по Актюбинской области.

 По словам главы Департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции  Расула Медетова, положительное соотношение оказанных в электронном формате государственных услуг достигнуто за счет оказанных госуслуг в медучреждениях.

«В нашей области ведется активная работа по цифровизации.Внедрение информационных систем и проведение эффективных разъяснительных мероприятий среди населения позволили нам достичь таких результатов. К примеру, комплексная медицинская система «Damumed» и информационная система «Қамкор» значительно увеличили долю оказываемых госуслуг в электронном формате в сфере здравоохранения. Такая же работа проведена и в других сферах», - сказал Расул Медетов.

В итоге доля оказанных электронных госуслуг местными исполнительными органами достигла 82%, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 22%.

Парламент одобрил перевод сделок купли-продажи в электронный формат

Сенат принял законопроект по вопросам улучшения бизнес-климата в стране, сообщает inbusiness.kz. 

18 Июнь 2020 14:46 812

По словам министра национальной экономики Руслана Даленова, в законопроекте по улучшению бизнес-климата предлагается обеспечить доступ к информации о наличии правоустанавливающих документов, обременении и судебных исков по объектам недвижимости, принадлежащим юридическим лицам. 

«Также разрешается раскрыть информацию о статусе обременения недвижимого имущества без указания персональных данных собственника. Это позволит упростить процедуру оформления и снизить риски сомнительных сделок на рынке недвижимости. Для частных кредитных бюро предлагается обеспечить доступ к информации по долгам потребителей перед субъектами естественных монополий. Такая информация сегодня уже предоставляется в государственное кредитное бюро на ежемесячной основе», – сказал он.

Кроме того, законопроектом предлагается перевести в электронный формат проставление отметки при регистрации сделок на письменных договорах, по которым не требуется нотариальное заверение, отметил министр. 

«Это сделки купли-продажи, дарения, аренды и другие, по которым нотариальная регистрация не обязательна. Также предлагается обеспечить обязательное онлайн-открытие текущего счета в банке при электронной государственной регистрации предприятия», – добавил он.

Вместе с тем в целях упрощения процедуры подключения к сетям электроснабжения в столице, городах республиканского и областного значений прием заявлений на выдачу технических условий предусматривается осуществлять в электронном виде через сайты субъектов естественных монополий, продолжил глава ведомства. 

«Вручение искового заявления предлагается осуществлять с использованием электронных средств связи, включая электронную почту и мобильную связь, а в случае отсутствия электронных сведений – на бумажном носителе. В целях сокращения процедур предусматривается внедрение принципа единого окна по подключению субъектов предпринимательства к сетям электроснабжения мощностью ниже 200 кВт. Предлагается исключить процедуру подачи уведомления в ГАСК и дорожную полицию о начале строительно-монтажных работ по технически несложным объектам», – сказал он. 

Также предлагается исключить процедуры по разработке проектно-сметной документации и прохождению экспертизы для строительства технически несложных объектов, добавил Даленов. 

«Вместе с тем объединяются три процедуры в одну по выдаче земельных участков с архитектурно-планировочным заданием, топографией и техническими условиями. Это сократит время процедур на 17 рабочих дней (с 67 до 50 дней). В целом в рамках законопроекта по направлению строительства будет упрощено с 17 до трех процедур с сокращением сроков со 103 до 18 календарных дней», – учтонил он. 

Документом также предлагается сократить перечень оснований для создания организаций с государственным участием. 

«В связи с чем государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, определяемым по итогам анализа. Кроме того, предлагается установить компетенцию правительства по утверждению перечня разрешенных видов деятельности для государственных предприятий. В целом указанные меры будут способствовать улучшению конкурентной среды», – резюмировал он.

Дана Карина

Минтруда оказало в электронном формате порядка 60% услуг в 2018 году

В следующем году планируется запустить систему трекинга государственных услуг, которая позволит отслеживать стадию оказания услуги.    

21 Декабрь 2018 01:30 584

В Astana Hub состоялся день цифровизации Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан с участием вице-министра Наримана Мукушева, передаёт Казинформ.

Вице-министр проинформировал участников мероприятия о проектах ведомства, подвёл итоги текущего года и поделился планами на 2019 год.

«В 2018 году в рамках цифровизации были запущены такие проекты, как электронная биржа труда, которая объединила все вакансии по стране. Некоторые услуги обрели проактивный формат. Например, когда мамы через SMS начали получать услугу о пособии в беззаявительном характере. Также в композитный формат были переведены многие услуги, одна из них – назначение пенсии. Вы знаете, раньше нужно было писать четыре заявления, причём иногда в разных местах», – рассказал Нариман Мукушев.

По его словам, услуги министерства под влиянием цифровизации продолжают активно упрощаться. Из 7,7 млн услуг 4,1 млн оказаны в электронном формате, что составляет порядка 60%. К примеру, в текущем году было назначено 20,5 тыс. пособий в проактивном формате.

Модернизированная услуга по назначению пенсий была запущена в октябре. Теперь назначение солидарной, базовой и накопительной пенсий оказывается на основании одного заявления, а выплата госгарантии производится в проактивном режиме.

«Вместе с тем с 1 ноября этого года на портале электронной биржи труда Enbek.kz запущен бесплатный сервис по регистрации трудовых договоров для организаций, не имеющих информационных систем кадрового учёта», – добавил вице-министр.

Как было озвучено, в следующем году планируется запуск проектов, нацеленных на предоставление прозрачной информации по услугам министерства. Одним из них станет система трекинга государственных услуг. Данная система позволит отслеживать не только стадию оказания услуги, но и непосредственного исполнителя, а также своевременно сигнализировать о срывах сроков и проблемных моментах.

Также ведомство планирует запуск виртуального консультанта по услугам министерства, который будет доступен в режиме 24/7 через множественные каналы связи.

Дополнительно ведутся работы по разработке и реализации программ дистанционного обучения востребованным навыкам, внедрение раздела социальных услуг.